Решение №004/06/49-263/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-263/2023 о нарушении законодател... от 10 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/49-263/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«10» июля 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
с участием по ВКС представителя заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» <…> по доверенности от 05.07.2023, представителя заявителя <…> по доверенности от 12.05.2023, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 04.07..2023 поступила жалоба ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой.
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила его заявку.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» (далее — КУ МО «Чемальский район» «ЕДХС», заказчик) представлены письменные возражения (вх. № 2840-ЭП/23 от 06.07.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
20.06.2023 заказчиком КУ МО «Чемальский район» «ЕДХС» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой. Начальная (максимальная) цена контракта 31286,11 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877300001423000004 от 30.06.2023 на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям, 2 — отклонены, в том числе заявка с идентификационным номером 114525926 (ИП <…>).
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Заявка ИП <…> отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: согласно инструкции по заполнению заявки участником предоставляются точные значения характеристик товара без слов «не менее».
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0877300001423000004) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами:
«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного,
«более» - участником предоставляется значение превышающее указанное,
«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное,
«менее» - участником предоставляется значение меньше указанного,
участником в заявке устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов. Значения показателей без указанных выше слов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение.
Описанием объекта закупки на мотопомпу бензиновую (приложение к извещению №0877300001423000004) установлены следующие требования:
№ п/п |
Наименование товара |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||
1. |
Мотопомпа бензиновая |
28.13.13.190 |
Тип |
Бензиновая |
|
Штука |
1 |
Вид |
Переносная |
|
|||||
Тип двигателя |
4-х тактный |
|
|||||
Мощность |
Не менее 5200 |
Вт |
|||||
Стартер |
Ручной |
|
|||||
Допустимый размер твердых частиц, не менее |
25 |
мм |
|||||
Емкость топливного бака, не менее |
3,5 |
Литр |
|||||
Производительность, не менее |
1000 |
л/мин |
|||||
Высота подъема, |
не менее 25 |
Метр |
|||||
Глубина всасывания, |
не менее 7 |
Метр |
|||||
Диаметр входного отверстия |
80 / 3 |
мм/дюйм |
|||||
Диаметр выходного отверстия |
80 / 3 |
мм/дюйм |
|||||
Мощность |
Не менее 7 |
л.с. |
Заявка ИП <…> содержала следующие данные в отношении объекта закупки:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование |
Значение |
Ед. изм |
|||
Мотопомпа бензиновая ECO WP-1404D |
Тип |
Бензиновая |
|
Штука |
1 |
Вид |
Переносная |
|
|||
Тип двигателя |
4-х тактный |
|
|||
Мощность |
5200 |
Вт |
|||
Стартер |
Ручной |
|
|||
Допустимый размер твердых частиц, не менее |
25 |
мм |
|||
Емкость топливного бака, не менее |
3,5 |
Литр |
|||
Производительность, не менее |
1000 |
л/мин |
|||
Высота подъема, |
25 |
Метр |
|||
Глубина всасывания, |
7 |
Метр |
|||
Диаметр входного отверстия |
80 / 3 |
мм/дюйм |
|||
Диаметр выходного отверстия |
80 / 3 |
мм/дюйм |
|||
Мощность |
7 |
л.с. |
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика настаивала, что указанная заявка содержит слова «не менее» в значениях характеристик товара «Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность».
Вместе с тем, как указано Комиссией УФАС по РА и представителем заявителя, слова «не менее» указаны в графе «Наименование», а не «Значение».
Представитель заказчика на данное замечание дала пояснения, что заказчиком при формировании описания объекта закупки ошибочно не перенесены слова «не менее» из графы «Наименование характеристики» в графу «Значение характеристики» по показателям «Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность».
Комиссия УФАС по РА считает, что наличие в извещении и прилагаемых к нему документах противоречивых, неоднозначных требований к установленным заказчиком техническим характеристикам товаров, является нарушением описания объекта закупки.
Таким образом, заказчиком КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетчерско-хозяйственная служба» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в описании объекта закупки (приложение к извещению №0877300001423000004) показателей («Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность»), не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод жалобы является обоснованным.
В связи с тем, что рассматриваемое нарушение Закона о контрактной системе возможно устранить лишь на стадии объявления закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой, обоснованной.
2. Признать заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» нарушившим ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в описании объекта закупки (приложение к извещению №0877300001423000004) показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (использование слова «не менее» в графе «Наименование характеристики» описания объекта закупки).
3. Выдать заказчику КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.