Решение №004/06/49-263/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-263/2023 о нарушении законодател... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-263/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» июля 2023 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по ВКС представителя заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» <…> по доверенности от 05.07.2023, представителя заявителя <…> по доверенности от 12.05.2023, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 04.07..2023 поступила жалоба ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой.

Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила его заявку.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» (далее — КУ МО «Чемальский район» «ЕДХС», заказчик) представлены письменные возражения (вх. № 2840-ЭП/23 от 06.07.2023).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

20.06.2023 заказчиком КУ МО «Чемальский район» «ЕДХС» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой. Начальная (максимальная) цена контракта 31286,11 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0877300001423000004 от 30.06.2023 на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям, 2 — отклонены, в том числе заявка с идентификационным номером 114525926 (ИП <…>).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Заявка ИП <…> отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: согласно инструкции по заполнению заявки участником предоставляются точные значения характеристик товара без слов «не менее».

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0877300001423000004) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами:

«не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного,

«более» - участником предоставляется значение превышающее указанное,

«не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное,

«менее» - участником предоставляется значение меньше указанного,

участником в заявке устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов. Значения показателей без указанных выше слов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение.

Описанием объекта закупки на мотопомпу бензиновую (приложение к извещению №0877300001423000004) установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование товара

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1.

Мотопомпа бензиновая

28.13.13.190

Тип

Бензиновая

 

Штука

1

Вид

Переносная

 

Тип двигателя

4-х тактный

 

Мощность

Не менее 5200

Вт

Стартер

Ручной

 

Допустимый размер твердых частиц, не менее

25

мм

Емкость топливного бака, не менее

3,5

Литр

Производительность, не менее

1000

л/мин

Высота подъема,

не менее 25

Метр

Глубина всасывания,

не менее 7

Метр

Диаметр входного отверстия

80 / 3

мм/дюйм

Диаметр выходного отверстия

80 / 3

мм/дюйм

Мощность

Не менее 7

л.с.

 

Заявка ИП <…> содержала следующие данные в отношении объекта закупки:

 

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

Наименование

Значение

Ед. изм

Мотопомпа бензиновая ECO WP-1404D

Тип

Бензиновая

 

Штука

1

Вид

Переносная

 

Тип двигателя

4-х тактный

 

Мощность

5200

Вт

Стартер

Ручной

 

Допустимый размер твердых частиц, не менее

25

мм

Емкость топливного бака, не менее

3,5

Литр

Производительность, не менее

1000

л/мин

Высота подъема,

25

Метр

Глубина всасывания,

7

Метр

Диаметр входного отверстия

80 / 3

мм/дюйм

Диаметр выходного отверстия

80 / 3

мм/дюйм

Мощность

7

л.с.

 

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика настаивала, что указанная заявка содержит слова «не менее» в значениях характеристик товара «Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность».

Вместе с тем, как указано Комиссией УФАС по РА и представителем заявителя, слова «не менее» указаны в графе «Наименование», а не «Значение».

Представитель заказчика на данное замечание дала пояснения, что заказчиком при формировании описания объекта закупки ошибочно не перенесены слова «не менее» из графы «Наименование характеристики» в графу «Значение характеристики» по показателям «Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность».

Комиссия УФАС по РА считает, что наличие в извещении и прилагаемых к нему документах противоречивых, неоднозначных требований к установленным заказчиком техническим характеристикам товаров, является нарушением описания объекта закупки.

Таким образом, заказчиком КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетчерско-хозяйственная служба» нарушена ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в описании объекта закупки (приложение к извещению №0877300001423000004) показателей («Допустимый размер твердых частиц», «Емкость топливного бака» и «Производительность»), не позволяющего определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по      ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что рассматриваемое нарушение Закона о контрактной системе возможно устранить лишь на стадии объявления закупки, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия закупочной комиссии заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой, обоснованной.

2. Признать заказчика КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» нарушившим ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в описании объекта закупки (приложение к извещению №0877300001423000004) показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям (использование слова «не менее» в графе «Наименование характеристики» описания объекта закупки).

3. Выдать заказчику КУ МО «Чемальский район» «Единая диспетческо-хозяйственная служба» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0877300001423000004 на закупку мотопомпы бензиновой.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны