Постановление №004/04/7.30-101/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-101/2019 о назначении администра... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-101/2019

о назначении административного наказания

 

07.06.2019г.                                                                                           

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2019г. № 004/04/7.30-101/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии ровны в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

При рассмотрении жалобы ИП Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай (на основании Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 18.03.2019 № 57-у переименовано в Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919000122 «Поставка программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100» установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 31-К/19 от 26.02.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

12.02.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000919000122 «Поставка программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100».

Заказчиком по данному аукциону является Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона     № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком в разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе указано программное обеспечение конкретного производителя ООО «Битрикс», что может привести к ограничению количества участников закупки.

При этом, заказчиком не представлено обоснования необходимости приобретения данного программного обеспечения. Аукционная документация также не содержит обоснования нужды в покупке именно программы для ЭВМ «1С - Битрикс24», лицензия Корпоративный портал 100.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке закупочной документации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу п. 3 ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика; осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки; устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе; а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании, и прикладывают к заявке заказчика на осуществление закупок проект контракта. При этом, в силу вышеуказанного порядка взаимодействия, заявка заказчика содержит описание объекта закупки и (или) наименование объектов закупки.

В соответствии с должностной инструкцией менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, утвержденной и.о. министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 05.10.2017г., в должностные обязанности менеджера входит, в том числе составление заявки на определение поставщика для уполномоченного органа с приложением документации о закупке, составление проектов государственных контрактов и договоров.

Таким образом, менеджер по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай осуществляет предусмотренные Законом о контрактной системе функции и полномочия контрактного управляющего (работника контрактной службы).

Согласно приказу Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай от 27.06.2017г. № 65-к «О приеме работника на работу» назначена на должность менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

В пунктах 2, 2.1 Раздел I «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указана в качестве контактного лица заказчика и контрактного управляющего заказчика.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

08.04.2019г. в адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 1414), из которых следует, что в должностные обязанности менеджера не входит разработка технического задания. В ходе подготовки проведения данного электронного аукциона был произведен мониторинг закупок аналогичной программы, размещенной в ЕИС в сфере закупок. Техническое задание было взято в сети «Интернет». На участие в аукционе было подано 18 заявок, в связи с чем факт ограничения конкуренции отсутствует.

Указанные пояснения являются необоснованными поскольку в соответствии с должностной инструкцией менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, утвержденной и.о. министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай 05.10.2017г., в должностные обязанности менеджера входит, в том числе составление заявки на определение поставщика для уполномоченного органа с приложением документации о закупке, составление проектов государственных контрактов и договоров.

Довод об отсутствии факта ограничения конкуренции так же является несостоятельным, поскольку необоснованно лишает возможности принять участие в закупке участников, не являющихся партнером компании ООО «Битрикс».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-101/2019 об административном правонарушении от 24.05.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, менеджером по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в УФАС по РА поступило жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 05.03.2019г. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай предписания Комиссии УФАС по РА № 31-К/19 от 26.02.2019г. об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, менеджера по материально-техническому обеспечению отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай виновной в совершении административного правонарушения (разработке технического задания и проекта контракта, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации                                     № 0177200000919000122 на «Поставку программы для ЭВМ «1С - Битрикс24». Лицензия Корпоративный портал 100», несоответствующих требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны