Решение б/н Решение по жалобе ИП на действия аукционной комиссии уполном... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 67-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«28» апреля 2017 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии заявителя Индивидуального предпринимателя, представителей заказчика КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» по доверенности от 26.10.2016г., по доверенности от 27.04.2017г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 04.05.2016г., рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств № 0177200000917000554,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.04.2017г. (вх. № 1302) поступила жалоба от ИП (г. Горно-Алтайск, ул. Университетская, 3/1) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств № 0177200000917000554.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно рассмотрена вторая часть заявки победителя электронного аукциона.

Не согласившись с доводами заявителя 26.04.2017г. (вх.1362) заказчиком КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай» и 27.04.2017г. (вх. 1391) уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее:

31.03.2017г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно извещению № 0177200000917000554:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 300 000,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.04.2017 18-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 14.04.2017г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 17.04.2017г.

Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай».

Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По мнению Комиссии УФАС по РА, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП согласилась с тем, что юридический адрес (местонахождения, местожительства) участника закупки может не совпадать с местом оказания услуг по контракту.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 4.3 Информационной карты аукционной документации, техническому заданию и п.1.5 проекта контракта заказчиком установлено место оказания услуг: Технические центры исполнителя должны находиться в радиусе не более 100 км от местонахождения автотранспорта заказчика.

В п. 5 Информационной карты аукционной документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что аукционная документация не содержит требований к участникам закупки о предоставлении в первой или второй частях заявки конкретного адреса (местонахождения) Технического центра для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2017г. на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все участники дали согласие на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.04.2017г. победителем признан ИП, с предложенной ценой контракта 374 951,09 рубль.

При анализе вторых частей заявок участников электронного аукциона, в том числе участника под № 3 (ИП.), Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками во второй части заявки указаны юридические адреса (для юридического лица), места жительства (для индивидуальных предпринимателей). Адреса технических центров не отражались в аукционных заявках.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно признан победителем электронного аукциона № 0177200000917000554 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ИП, так как его аукционная заявка (первая и вторая части) соответствуют требованиям аукционной документации. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Заказчиком в п. 3.1.9 проекта контракта предусмотрено, что исполнитель обязан выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные статьями данного Контракта.

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по РА полагает, что предприниматель как победитель проведенного электронного аукциона, обязан исполнить условия и требования, предусмотренные контрактом, на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, в том числе в части нахождения технического центра на расстоянии от заказчика не более 100 км.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаи, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, только при исполнении контракта по данному электронному аукциону заказчик сможет установить факт предоставления ИП. недостоверных сведений в части нахождения технического центра на расстоянии не более 100 км от заказчика.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств № 0177200000917000554 необоснованной.

астоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны