Постановление №004/04/7.30-378/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-378/2020

об административном правонарушении

 

15.12.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол  № 004/04/7.30-378/2020 от 30.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам     МКУ «Городское хозяйство и лесничество»...

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела и протокола об административном правонарушении от 30.11.2020г. № 004/04/7.30-378/2020 направлены ... заказными письмами    № 80080355912032 (неудачная попытка вручения), №80080355912025 (получено 05.12.2020г.).

15.12.2020г. работником контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалистом по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество»                   … представлено ходатайство (вх. №7077) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

При рассмотрении жалоб ООО «Монолит», ООО «Джули», ООО «АтлантикПро» Комиссия УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай» установила нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 8, 23 ст. 34, ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (решения №004/06/34-324/2020, №004/06/64-325/2020, №004/06/110.2-327/2020 от 22.10.2020г.).

Нарушения выразились в следующем:

05.10.2020г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Администрацией города Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028720000099 «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай». 08.10.2020г. в извещение и в аукционную документацию внесены изменения. Начальная (максимальная) цена контракта – 210866050,00 руб. Заказчиком данного аукциона является МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска».

Согласно ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п. 22 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком определены возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.

В п. 7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063» (далее – Правила № 1042), установлены размеры штрафов за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (штраф в размере 5 процентов стоимости указанных работ).

Раздел 11 муниципального контракта (раздел IV аукционной документации) не содержит штраф, установленный п. 7 Правил № 1042.   

В п. 11.1 проекта муниципального контракта заказчиком установлено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042).

  Общая формулировка не может устанавливать ответственность, предусмотренную п. 7 Правил № 1042, т.к. в п. 2 рассматриваемых Правил указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3-9 данных Правил, т.е. ответственность определяется конкретным пунктом Правил.

Таким образом, проект муниципального контракта в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 7 Правил № 1042 не содержит ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к их исполнению.

Из ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ №775 от 04.09.2013г. «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»  определено, что обязанность  поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с  ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливается при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд при превышении НМЦК 100 млн. рублей.

Вместе с тем,  в проекте муниципального контракта отсутствует обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В п. 1.2 проекта муниципального контракта заказчиком установлено условие о том, что привлечение субподрядчиков по контракту осуществляется по предварительному согласованию с заказчиком.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Монолит» (дело №004/06/34-324/2020) посчитала, что данный пункт проекта муниципального контракта не отвечает требованиям ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе: во-первых, законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность  подрядчика согласовывать с заказчиком привлеченных субподрядчиков, во-вторых ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает обязанность подрядчика направлять информацию о субподрядчиках, только при превышении цены договоров более чем на 10% цены контракта.  

Таким образом, действия заказчика нарушают ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Пунктом 1.4 Методики предусмотрено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Приложением №1 к муниципальному контракту является график выполнения строительно-монтажных работ. Однако, указанный график в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит информацию, предусмотренную пунктами 2.4-2.7 Методики, а именно графы, предусмотренные пунктами 2.3.2-2.3.5 Методики, заказчиком не заполнены.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно пп. а) п. 4 раздела III Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками муниципального образования «Город Горно-Алтайск», утвержденного постановлением главы администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020г. № 81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика. К заявке прилагается проект муниципального контракта (приложение №2 к Порядку).

Согласно приказу (распоряжению) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» о приеме работника на работу от 15.04.2020г. № 67/1-к … с 15.04.2020г. принята на работу в МКУ «Городское хозяйство и лесничество» на должность специалиста по закупкам.

Приказом МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» № 11/1 от 20.04.2020г. специалист по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ... включена в состав контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Распоряжением МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 01.10.2020г. № 24/1 на директора МКУ «Городское хозяйство и лесничество» возложена обязанность определения ответственного лица по подготовке аукционной документации «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по  ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Приказом МКУ «Городское хозяйство и лесничество» № 24/1-пр                                 от 01.10.2020г. специалист по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ... назначена ответственным лицом за подготовку аукционной документации «Строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при разработке заявки заказчика по данному аукциону проверить наличие надлежащим образом заполненного графика выполнения работ, наличие в проекте муниципального контракта обязанности подрядчика, предусмотренной     ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и ответственности подрядчика в соответствии с требованиями Правил №1042), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам   МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

24.11.2020г. ... представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 6605), в котором указала, что данные нарушения законодательства о контрактной системе устранены заказчиком на стадии заключения контракта с победителем аукциона.

Должностным лицом УФАС по РА вышеуказанные пояснения ...  приняты во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении от 30.11.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, работника контрактной службы                                  МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам  МКУ «Городское хозяйство и лесничество» ... повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика, нарушение повлекло выдачу заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» 08.11.2020г. предписания УФАС по РА от 22.10.2020г.   исх. № 3590/07 о внесении изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона  №0377300000420000099.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, работника контрактной службы   МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» … виновной в совершении административного правонарушения (разработка заявки заказчика и проекта муниципального контракта на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (№0377300000420000099) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140,

БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны