Телеграмма б/н РЕШЕНИЕ по делу № 23-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 14 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 23-К/19
о нарушении законодательства о контрактной системе
«14» февраля 2019 года
г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» …. по доверенности от 25.05.2018г. и ……. по доверенности от 25.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «МФЦ АЛМАЗ - Новосибирск» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».
От Министерства экономического развития и туризма Алтай 13.02.2019г. (вх. 553) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.
ООО «МФЦ АЛМАЗ-НОВОСИБИРСК» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2019г. (вх. 441) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МФЦ АЛМАЗ - Новосибирск» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства» 12.02.2019г. (вх.529) представило письменное возражение на жалобу.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения заказчика, установила следующее:
24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».
Согласно извещению №0177200000918004248 (в ред. от 22.01.2019г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 52548447,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019г. 18-00;
- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 12.02.2019г.;
- дата проведения аукциона: 15.02.2019г.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. А также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование Заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.
Согласно указанной инструкции, параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.
Знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель).
В соответствии с Разделом II «Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» установлены характеристики используемого товара:
- Грунтовка тип 1, которая должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие различными эмалями. Пленка по внешнему виду после высыхания должна быть ровной и однородной. Пленка по внешнему виду после высыхания должна быть матовой или полуглянцевой. Значение показателя расход грунтовки на однослойное покрытие должно быть 60-100 г/м2. (должна соответствовать ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия».)
- Класс бетона тяжелый тип 1 – класс бетона по прочности на сжатие должен быть В25. Наибольшая крупность заполнителя должна составлять 40 мм.
- Класс бетона тяжелый тип 2 - класс бетона по прочности на сжатие должен быть В7,5/В10, В12,5, В15, В25. Наибольшая крупность заполнителя должна составлять 20 мм.
Согласно ГОСТу 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия». Приложение (обязательное). Назначение, меры предосторожности, способ применения грунтовки ГФ-021, предназначенной для розничной торговли Технические условия». Расход грунтовки - 60-100 г/м2 на однослойное покрытие.
Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. По показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.
Согласно п. 4.7.9 ГОСТа 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % |
||||
От 5 до 10 мм |
Св.10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
|
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Следовательно, заказчик указал характеристики товара в соответствии с действующими стандартами.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МФЦ АЛМАЗ-НОВОСИБИРСК» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республики Алтай» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.