Телеграмма б/н РЕШЕНИЕ по делу № 23-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» февраля 2019 года                                                                           

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» …. по доверенности от 25.05.2018г. и  ……. по доверенности от 25.05.2018г., рассмотрела жалобу ООО «МФЦ АЛМАЗ - Новосибирск» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

От Министерства экономического развития и туризма Алтай 13.02.2019г.       (вх. 553) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

ООО «МФЦ АЛМАЗ-НОВОСИБИРСК» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.02.2019г. (вх. 441) на рассмотрение поступила жалоба ООО «МФЦ АЛМАЗ - Новосибирск» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Казенное учреждение Республики Алтай «Управление капитального строительства» 12.02.2019г. (вх.529) представило письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения заказчика, установила следующее:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0177200000918004248 (в ред. от 22.01.2019г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 52548447,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019г. 18-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых заявок: 12.02.2019г.;

- дата проведения аукциона: 15.02.2019г.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. А также использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающему требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение минимального показателя» означает требование Заказчика к меньшему пределу из допустимых (нормируемых) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение минимального показателя в соответствии со значением меньшего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента. Наименование показателя, содержащее формулировку «значение максимального показателя» означает требование Заказчика к большему пределу из допустимых (нормированных) значений. Участник закупки должен оставить наименование показателя в редакции Заказчика, указав при этом конкретное значение показателя, соответствующее требованиям документации об аукционе. При этом, если участник не располагает информацией о конкретных значениях показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ, которые относятся к технологии производства, испытания товара и (или) значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, участник указывает в первой части заявки значение максимального показателя в соответствии со значением большего предела из допустимых значений установленного требованиями национального стандарта, технического регламента.

Согласно указанной инструкции, параметры, указанные с использованием знака «,» (запятая), разделяющего свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара.

Знак «косая черта» «/», «\» употребляется в функции, близкой к союзу «или», как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель).

В соответствии с Разделом II «Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг» установлены характеристики используемого товара:

  1. Грунтовка тип 1, которая должна быть предназначена для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытие различными эмалями. Пленка по внешнему виду после высыхания должна быть ровной и однородной. Пленка по внешнему виду после высыхания должна быть матовой или полуглянцевой. Значение показателя расход грунтовки на однослойное покрытие должно быть 60-100 г/м2. (должна соответствовать ГОСТ 25129-82 «Грунтовка       ГФ-021. Технические условия».)
  2.  Класс бетона тяжелый тип 1 – класс бетона по прочности на сжатие должен быть В25. Наибольшая крупность заполнителя должна составлять 40 мм.
  3. Класс бетона тяжелый тип 2 - класс бетона по прочности на сжатие должен быть В7,5/В10, В12,5, В15, В25. Наибольшая крупность заполнителя должна составлять 20 мм.

Согласно ГОСТу 25129-82 «Грунтовка ГФ-021. Технические условия». Приложение (обязательное). Назначение, меры предосторожности, способ применения грунтовки ГФ-021, предназначенной для розничной торговли Технические условия». Расход грунтовки - 60-100 г/м2 на однослойное покрытие.

Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. По показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

Согласно п. 4.7.9 ГОСТа 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

 

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

Следовательно, заказчик указал характеристики товара в соответствии с действующими стандартами.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов и невозможности подачи заявки на участие в данном аукционе. Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МФЦ АЛМАЗ-НОВОСИБИРСК» на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай «Управление капитального строительства» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек, Майминского района, Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны