Постановление №004/04/7.29-117/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-117/2021 об административном правонарушении

 

21.04.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

Я, <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.04.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в режиме видео-конференц-связи в отсутствие <...> с участием старшего помощника прокурора Усть-Коксинского района <…> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.29-117/2021 от 09.04.2021г. должностному лицу, <...> направлена заказными письмами №80080459308366, № 80080459308373, получены 16.04.2021г.

13.04.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. 1932) о рассмотрении дела № 004/04/7.29-117/2021 в ее отсутствие.

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в действиях Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горбуновская основная общеобразовательная школа» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении четырех договоров (№1 от 11.11.2020г., №1, №2 от 23.11.2020г., №2 от 27.11.2020г.) с единственными подрядчиками ООО «Ратвэл» и ИП <...> на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ», на общую сумму 2 363 151,52 руб., без проведения конкурентных процедур.

В связи с чем, прокурором Усть-Коксинского района 02.04.2021г. возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении <...>. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. 1813 от 07.04.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» в лице <...> с ИП <...> заключены следующие договоры:

- № 1 от 11.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фундамента пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район,   с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Цена договора 599 931,00 руб. Срок выполнения работ до 30 декабря 2020. Согласно локальной смете к договору необходимо выполнить работы по устройству фундамента, отмостки и полов бетонных;

- № 2 от 23.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Цена договора 599 924,00 руб. Срок выполнения работ до 30 декабря 2020. Согласно локальной смете к договору необходимо установить перегородки.

Заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» в лице <...> с ООО «Ратвэл» заключены следующие договоры:

- № 1 от 23.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Цена договора 599 322,00 руб. Срок выполнения работ до 30 декабря 2020. Согласно локальной смете к договору необходимо выполнить работы по устройству перекрытий, крыши, кровли здания пищеблока;

- № 2 от 27.11.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Цена договора 563 974,52 руб. Срок выполнения работ до 30 декабря 2020. Согласно локальной смете к договору необходимо установить перегородки; выполнить отделочные работы наружной стены здания; установить окна и двери.

Работы по вышеуказанным договорам приняты заказчиком и оплачены в полном объеме (акты выполненных работ и платежные поручения имеются в материалах дела).

В соответствии с частями 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Основанием для заключения вышеназванных договоров заказчиком в преамбуле указан пункт 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании    пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе осуществлять государственное или муниципальное учреждение культуры, уставными целями деятельности которого является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иное государственное или муниципальное учреждение (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственная или муниципальная образовательная организация, государственная или муниципальная научная организация, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивная организация на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту одного объекта капитального строительства - пристройки пищеблока МБОУ «Горбуновская ООШ».

Общая стоимость работ по четырем договорам составила 2 363 151,52 руб.

Данный вывод подтверждается, в том числе соглашением №21-20201013/20 от 13.10.2020г., заключенным управлением образования администрации МО «Усть-Коксинский район» и МБОУ «Горбуновская ООШ» о предоставлении учреждению субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту (расширению пищеблока), в сумме 2 363 151,52 руб.

Учитывая потребности заказчика МБОУ «Горбуновская ООШ» в капитальном ремонте одного объекта капитального строительства, действия заказчика по заключению четырех договоров с единственными подрядчиками ООО «Ратвэл» и ИП <...> приводят к необоснованно выбранному способу определения подрядчика по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, т.е. искусственному дроблению закупки, с целью ухода от проведения торгов.

Следовательно, с целью отбора подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17 у МБОУ «Горбуновская ООШ» была обязанность провести электронный аукцион, либо открытый конкурс в электронной форме.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» при заключении четырех договоров (№1 от 11.11.2020г., №1, №2 от 23.11.2020г., №2 от 27.11.2020г.) с единственными подрядчиками ООО «Ратвэл» и ИП <...> неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения конкурентных процедур в форме электронного аукциона, либо открытого конкурса в электронной форме.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа № 01-л от 13.01.2016г. управления образования и молодежной политики администрации МО «Усть-Коксинский район» <…> переведена на должность директора МБОУ «Горбуновская ООШ».

Вышеназванные договоры на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока подписаны <...>

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванных четырех договоров (не дробить закупки, а провести электронный аукцион либо открытый конкурс в электронной форме), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 02.04.2021г. <…> указала, что с нарушением согласна.

13.04.2021г. в УФАС по РА от <...> поступили пояснения (вх. №1932) о том, что при заключении договоров она исходила из того, что каждый подрядчик выполняет определенные виды работ, которые, по ее мнению, отличаются друг от друга.

Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают в действиях <...> событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Предметное рассмотрение видов работ и их объемов, предусмотренных локальными сметами к договорам, показало, что все работы технологически взаимосвязаны друг с другом.

Каждый договор в отдельности не обеспечивает потребности МБОУ «Горбуновская ООШ» в капитальном ремонте, соответственно, работы по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Таким образом, вышеназванные договоры заключены МБОУ «Горбуновская ООШ» с ООО «Ратвэл» и ИП <...> для достижения единой цели - выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ». В связи с чем, данные четыре договора фактически образуют единую сделку, оформлены формально в пределах 600 тыс. руб. каждый, с целью соблюдения предельной суммы, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных четырех договоров с единственными подрядчиками повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона либо конкурса) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Горбуновская ООШ», утвержденного приказом управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 21.05.2018г. № 227, учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем, <…> постановлением УФАС по РА №69/з от 09.10.2018г. ранее была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. В связи с чем, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия допущенного <...> нарушения, отсутствуют основания для применения положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, <...> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона (а именно, в нарушение части 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения открытого конкурса в электронной форме либо электронного аукциона четырех договоров (№1 от 11.11.2020г., №1, №2 от 23.11.2020г., №2 от 27.11.2020г.) с единственными подрядчиками ООО «Ратвэл» и ИП <...> на выполнение работ по капитальному ремонту пристройки пищеблока в МБОУ «Горбуновская ООШ», на общую сумму 2 363 151,52 руб.) и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001;

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700.

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны