Постановление №004/04/7.29-318/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-318/2020 об административном правонарушении

 

19.10.2020г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>., рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.29-318/2020 от 08.10.2020г. получено <...> 13.10.2020г. почтовыми отправлениями №80081253446209, № 80081253446216.

16.10.2020г. (вх. 5628) от главы муниципального образования «Турочакский район» <...> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 004/04/7.29-318/2020 от 08.10.2020г. в его отсутствие.

Прокуратурой Турочакского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика Администрации МО «Турочакский район» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона       №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении 18.08.2020г. шести договоров (№ВТ-1/2020, № ВТ-2/2020, № ВТ-3/2020, № ВТ-4/2020, № 07-20, № 07-20/2) на поставку материалов для капитального ремонта системы водоснабжения и на выполнение работ по ремонту водопровода по адресу с. Турочак, ул. Южная, на общую сумму 2 601 505,87 руб.

По данному факту прокуратурой Турочакского района возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, главы муниципального образования «Турочакский район» <...>. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

12.04.2019г. между Министерством регионального развития Республики Алтай и Администрацией МО «Турочакский район» заключено соглашение     №41-СКК/2019 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Алтай субсидии МО «Турочакский район» на осуществление энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, электроснабжения, системах водоснабжения и водоотведения, модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг, и на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) систем теплоснабжения в 2019 году.

12.08.2019г. к данному соглашению сторонами заключено дополнительное соглашение № 2, согласно которому общий объем субсидии в 2019 году составил 4 183 674,00 руб., в том числе на осуществление капитального ремонта водопровода по ул. Южная в с. Турочак, протяженностью 792 м.

06.11.2019г. МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» по результатам электронного аукциона № 0177300011419000013 заключен муниципальный контракт №0177300011419000013 с ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Турочак от дома 7 по ул. Советская, по ул. Южная, до Водоканала ул. Титова, б/н, на сумму 2 436 000,00 руб.

В связи с тем, что ООО «Промышленное и Гражданское Строительство» в установленный контрактом срок ремонт водопровода не осуществлен, МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» 16.01.2020г. приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №0177300011419000013 от 06.11.2019г., которое вступило в силу 07.02.2020г.

Согласно информации с ЕИС в сфере закупок повторной закупки на ремонт водопровода МКУ МО «Турочакский район» «Дорожно-хозяйственное управление» не осуществляло.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

18.08.2020г. Администрацией МО «Турочакский район» на основании п. 4  ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключены следующие договоры:

- №ВТ-1/2020 с ООО «Торгово-строительная компания Молот» на выполнение работ по укладке труб при проведении капитального ремонта водопровода в с. Турочак, ул. Южная, согласно смете (приложение №1) к данному договору. Стоимость работ 446 278,66 руб.;

- №ВТ-2/2020 с ИП <...> на выполнение земляных работ при проведении капитального ремонта водопровода (разработка грунта) в с. Турочак, ул. Южная, согласно смете (приложение №1) к договору. Стоимость работ 549 988,31 руб.;

- №ВТ-3/2020 с ООО «Контур А» на выполнение работ по обратной засыпке при проведении капитального ремонта водопровода (разработка грунта) в              с. Турочак, ул. Южная, согласно смете (приложение №1) к договору. Стоимость работ 394 379,75 руб.;

- №ВТ-4/2020 с ИП <...> на выполнение работ по устройству колодцев и замене кабеля в скважине при проведении капитального ремонта водопровода (разработка грунта) в с. Турочак, ул. Южная, согласно смете (приложение №1) к договору. Стоимость работ 490 711,96 руб.;

- №07-20 с ООО «Технострой» на поставку труб ПЭ (труба ПЭ 100 SDR 17-110*6.6 Бухта 1300 пог. м.; труба ПЭ 100 SDR 17-63*3,8 питьевая 120 пог. м.) для капитального ремонта системы водоснабжения. Стоимость работ 589 998,40 руб.;

- №07-20/2 с ООО «Эконика» на поставку материалов (20 пунктов в спецификации) для капитального ремонта системы водоснабжения. Стоимость работ 130 148,79 руб.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

Прокуратурой Турочакского района и должностным лицом УФАС по РА при анализе вышеуказанных договоров установлено, что в совокупности данные договоры, на общую сумму 2 601 505,87 руб., заключены для выполнения капитального ремонта водопроводной сети по ул. Южная с. Турочак.

В связи с тем, что капитальному ремонту подвергся один объект, Администрацией МО «Турочакский район» при заключении вышеуказанных договоров необоснованно выбран способ определения подрядчиков и поставщиков по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. искусственно раздроблена закупка, с целью ухода от проведения торгов.

Аналогичные виды работ и материалы, предусмотренные в вышеуказанных договорах, были включены в локальную смету № 1 к аукционной документации на выполнение работ по ремонту водопровода в с. Турочак от дома 7 по  ул. Советская, по ул. Южная, до Водоканала ул. Титова, б/н (электронный аукцион №0177300011419000013).

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (в редакции действующей на дату заключения договоров) сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Администрацией МО «Турочакский район» при заключении 18.08.2020г. четырех договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети по ул. Южная с. Турочак с единственными подрядчиками ООО «Торгово-строительная компания Молот», ИП <...>, ООО «Контур А», ИП <...>, и двух договоров поставки материалов для выполнения капитального ремонта данной водопроводной сети с единственными поставщиками ООО «Технострой», ООО «Эконика» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственных подрядчиков и поставщиков, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях

Договоры от 18.08.2020г. № ВТ-1/2020 № ВТ-2/2020, № ВТ-3/2020, № ВТ-4/2020, № 07-20, № 07-20/2 на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода по адресу: с. Турочак, ул. Южная, и на поставку материалов для капитального ремонта, на общую сумму 2 601 505,87 руб. подписаны главой МО «Турочакский район» <...>.

Решением Совета депутатов МО «Турочакский район» №8-7 от 27.02.2019г. главой МО «Турочакский район» избран <...>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло не допустить заключение договоров без проведения конкурентных процедур, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях главы МО «Турочакский район» <...> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2    ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно объяснениям <...>, полученным помощником прокурора Турочакского района <…> 30.09.2020г., договоры заключены с единственными подрядчиками и поставщиками поскольку необходимо было оперативно организовать и произвести ремонт водопровода по ул. Южная   с. Турочак. Субсидия на ремонт водопровода поступила в бюджет района весной 2020г. из Министерства регионального развития Республики Алтай. Конкурентными способами не воспользовались, т.к. они имеют длительную процедуру, а ремонт необходимо было выполнить до наступления холодов.

16.10.2020г. от главы МО «Турочакский район» <...> поступили пояснения (вх. 5628) о том, что капитальный ремонт водопровода по ул. Южный с. Турочак (792 м) не является единым объектом. На данные работы отсутствует единая документация, работы и материалы закуплены у разных лиц с соблюдением п. 4      ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком осознанно принято решение об осуществлении данных закупок путем заключения договоров на поставку материалов и на выполнение работ без проведения конкурентных процедур.

Учитывая тот факт, что водопроводная сеть является комплексом технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, довод <...> о том, что капитальный ремонт водопровода по ул. Южный с. Турочак (792 м) не является единым объектом, не обоснован.

Приведенные <...> обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения.

Факт совершения главой МО «Турочакский район» <...> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-318/2020.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение Администрацией МО «Турочакский район» 18.08.2020г. четырех договоров подряда с единственными подрядчиками ООО «Торгово-строительная компания Молот», ИП <...>, ООО «Контур А», ИП <...>, и двух договоров поставки материалов для выполнения капитального ремонта данного водопровода с единственными поставщиками ООО «Технострой», ООО «Эконика» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица (главы МО «Турочакский район» <...>) к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (электронного аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Глава муниципального образования «Турочакский район» <...> постановлением № 004/04/7.30-45/2020 от 20.02.2020г. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 10.03.2020г. Административный штраф в размере 3000 рублей оплачен <...> 03.03.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <...>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 18.08.2020г. законодательства о контрактной системе.

Следовательно, установлено отягчающее вину обстоятельство, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика, главы МО «Турочакский район» <...> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в заключении 18.08.2020г. четырех договоров № ВТ-1/2020 № ВТ-2/2020, № ВТ-3/2020, № ВТ-4/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода по адресу: с. Турочак,   ул. Южная, и двух договоров № 07-20, № 07-20/2 поставки материалов для выполнения капитального ремонта данного водопровода с единственными подрядчиками и поставщиками, на общую сумму 2 601 505,87 руб.

2) Назначить должностному лицу заказчика, главе МО «Турочакский район» Осипову Виктору Валерьевичу административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны