Решение №004/10/104-346/2023 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-346/2023 об отказе включения све... от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-346/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

«22» августа 2023 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

в присутствии представителей МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «…», «…», с участием по видео-конференц-связи представителя ООО «СтройСибРегион» «….», рассмотрев обращение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» о включении сведений об ООО «СтройСибРегион» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 15.08.2023г. (вх. №3483-ЭП/23) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» о включении сведений в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №353-11-21 от 24.11.2021г. на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы).

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

01.11.2021г. заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» (далее – МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска», заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028721000357 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы). НМЦК 118672443,17 рублей. Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

24.11.2021г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» с ООО «СтройСибРегион» заключен муниципальный контракт № 353-11-21 на строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы) (реестровый номер контракта 3041101458521000086). Цена контракта 117485718,73 руб., в том числе НДС 20% 19580953,12 руб., срок выполнения подрядчиком работ по контракту до 31.05.2022г.

В соответствии с дополнительным соглашением №10 от 30.11.2022г. к муниципальному контракту №353-11-21 от 24.11.2021г. цена контракта составляет 238388569,01 руб., в том числе НДС 20% 39731428,17 руб., срок выполнения подрядчиком работ по контракту до 16.12.2022г.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта №353-11-21 от 24.11.2021г. (далее – контракт) в целях обеспечения муниципальных нужд генеральный подрядчик в соответствии с требованиями и условиями настоящего контракта принимает на себя обязательства выполнить строительство детского сада на 285 мест, из них 135 мест в ясельных группах по ул. Кольцевая, 2/2, город Горно-Алтайск, Республика Алтай (общестроительные работы, наружная канализация, основание из ПГС, пусконаладочные работы), а заказчик обязуется осуществлять приемку выполненных работ и оплачивать их в соответствии с условиями настоящего контракта.

Согласно п. 5.1.16 контракта подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом вести и оформлять исполнительную документацию и предоставлять ее заказчику, при производстве специальных видов работ вести специальную документацию в соответствии с правилами, установленными для каждого вида работ.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 15.1, 15.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа, от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в связи с существенными нарушениями условий контракта (нарушение существенных условий, п. 1.3 контракта).

31.07.2023г. заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» принято решение (исх. №874) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №353-11-21 от 24.11.2021г.

Основанием для расторжения данного контракта является существенное нарушение подрядчиком условий контракта, а именно непредоставление подрядчиком исполнительной и другой документации, подтверждающих выполнение работ на сумму 11748421,18 руб.

В решении от 31.07.2023г. указаны следующие правовые основания для расторжения контракта: ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 15.2 муниципального контракта №353-11-21 от 24.11.2021г.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 01.08.2023г. (реестровый номер контракта 3041101458521000086).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 14.08.2023г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» о включении в РНП сведений об ООО «СтройСибРегион» направлено в УФАС по РА 15.08.2023г., т.е. в установленный законом срок.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «СтройСибРегион» не исполнены (в нарушение условий контракта не предоставлены исполнительная и другая документация), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

17.08.2023г. ООО «СтройСибРегион» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3528-ЭП/23) с приложением документов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что ООО «СтройСибРегион» не предоставило МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на сумму 11748421,18 руб. Таким образом, заказчик не имеет возможности произвести окончательный расчет по контракту. Со стороны заказчика, администрации г. Горно-Алтайска неоднократно в устной, письменной форме направлялись требования подрядчику о предоставлении вышеуказанных документов для окончательного расчета по контракту, в свою очередь подрядчик игнорировал данные требования.

Представитель ООО «СтройСибРегион» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что работы по строительству объекта завершены и приняты заказчиком. Обязательства по контракту подрядчиком выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт о приемке законченного строительством объекта от 16.12.2022г. №1. Вся исполнительная документация предоставлена Обществом 16.12.2022г. директору МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска». Общество полагает, что со стороны подрядчика не было осуществлено каких-либо недобросовестных действий, направленных на неисполнение условий контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе считают необоснованным.

         Комиссией УФАС по РА установлено, что 16.12.2022г. заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в лице директора «…» и подрядчиком ООО «СтройСибРегион»в лице директора «…» подписан акт №1 приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. №71а.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. №71а, акт формы № КС-11 применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика. Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «СтройСибРегион» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту №353-11-21 от 24.11.2021г.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «СтройСибРегион» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022, г. Барнаул, ул. Профинтерна, д.24, пом. Н11) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

        

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны