Решение б/н Решение и предписание по делу № 68-К/13 в отношении Админист... от 9 февраля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 68-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» августа 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителя уполномоченного органа по размещению заказов Администрации МО «Чемальский район» по доверенности от 23.08.2013г., рассмотрела жалобу Ч на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026).
23.08.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2013г. поступила жалоба Ч (649105, Майминский район, с. Манжерок, пер. Молодежный, 4) на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026).
Заявитель считает, что заказчиком в нарушение п. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в котировочной документации указан товар (светильники) определенной торговой марки и производителя (Барнаульский светодиодный завод) без указания необходимых (требуемых) технических характеристик и приведения слов «или эквивалент».
В нарушение пп. 7.1 п.7 ст.47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок срок исполнения работ указан до 25 августа 2013г., при том, что окончанием срока подачи котировочных заявок является 23 августа 2013г.
Согласно извещению о запросе котировок: «Оплата производится в форме безналичного расчета, на основании акта приемки выполненных работ подписанного сторонами и выставленного после подписания данного акта
счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение трех лет с момента получения Заказчиком счета-фактуры», что нарушает все разумные сроки оплаты выполненных работ и поставленной продукции, а так же является сдерживающим фактором для любого физического или юридического лица, желающего участвовать в размещении заказа.
Уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» 21.08.2013г. представлено возражение на жалобу, согласно которому уполномоченный орган указывает, что наименование товара (светильники) определенной марки и производителя, а так же срок и условия оплаты контракта установлены заказчиком.
Срок выполнения работ (до 25.08.2013г.) уполномоченным органом в извещении установлен ошибочно (техническая ошибка), следует считать до 25.09.2013г.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Администрации полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
14.08.2013г. уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026).
Согласно извещению:
- начальная (максимальная) цена контракта: 495 986 рублей;
- дата и время начала подачи котировочных заявок: 14.08.2013г. 10:00 часов;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 23.08.2013г. 16-00 часов.
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать, том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта заказчиком установлены сроки и условия выполнения работ: со дня заключения контракта до 25 августа 2013г.
Дата окончания подачи котировочных заявок – 23.08.2013г. 16-00 час., соответственно рассмотрение заявок должно состоятся 26.08.2013г., т.е. позднее, чем срок выполнения работ.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерном установлении в извещении срока выполнения работ 25.08.2013г. являются обоснованными.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём подлежащих выполнению работ установлен согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).
В требованиях к материалам, которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа, уполномоченный орган в извещении установил только требования к качеству а именно: «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия (санитарно-гигиенической, пожарной и экологической безопасности) или декларации о соответствии. Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».
На вопрос комиссии УФАС по РА установлены ли Заказчиком требования к товару (светильникам), представителем уполномоченного органа дано пояснение, что требования к характеристикам светильников установлены в Локальной смете.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА установлено, что Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал содержит указания на товар (светильники) определенных моделей (Bella-410-27, БЗС-АР-12-36, BL-MD-AN-0606-42) одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура).
Следовательно, уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара. В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал содержит указания на товары определенных моделей одного производителя Барнаульского Завода Светодиодов.
Следовательно, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.
В соответствии с ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению срок и условия оплаты работ уполномоченным органом установлены: «Оплата производится в форме безналичного расчета, на основании акта приемки выполненных работ подписанного сторонами и выставленного после подписания данного акта счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение трех лет с момента получения Заказчиком счета-фактуры».
В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (долгосрочные контракты).
Согласно п. 9.1 проекта муниципального контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по настоящему Контракту.
Срок исполнения контракта Заказчиком установлен 25.08.2013г. (25.09.2013г.), т.е. контракт краткосрочный и соответственно оплата должна производиться по окончании выполнения работ (монтажа светильников).
Таким образом, доводы заявителя о необоснованном установлении срока оплаты в течение 3-х лет являются обоснованными.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ч. на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026) обоснованной.
2. Признать заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченный орган Администрацию МО «Чемальский район» нарушившими ч.3.1 ст. 34, п. 4, 6, 10 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления в извещении нереальных сроков поставки товара и выполнения работ, не установления требований к техническим характеристикам товара, указание наименования производителя товара и неправомерного установления сроков оплаты работ по контракту.
3. Выдать Заказчику МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченному органу Администрации МО «Чемальский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ № 68-К/13
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«23» августа 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 68-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Ч на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченному органу Администрации МО «Чемальский район» прекратить нарушения ч.3.1 ст. 34, п. 4, 6, 10 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены запроса котировок на поставку и монтаж светильников (№ 0377300006513000026), ;
1.2. размещения информации об отмене данного запроса котировок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. повторного размещения муниципального заказа (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по пунктам 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.09.2013г.
- по пункту 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.