Решение б/н Решение и предписание по делу № 68-К/13 в отношении Админист... от 9 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 68-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23»  августа  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителя уполномоченного органа  по размещению заказов Администрации МО «Чемальский район» по доверенности от 23.08.2013г.,  рассмотрела   жалобу  Ч  на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026).

23.08.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его  представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2013г.  поступила жалоба   Ч  (649105, Майминский район, с. Манжерок, пер. Молодежный, 4) на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026).

Заявитель считает, что заказчиком   в нарушение п. 3 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в котировочной документации   указан   товар (светильники)   определенной   торговой   марки   и   производителя (Барнаульский   светодиодный   завод)   без   указания   необходимых   (требуемых)   технических характеристик и приведения слов «или эквивалент».

В нарушение  пп. 7.1 п.7 ст.47 Закона о размещении заказов  в извещении о проведении запроса котировок  срок исполнения работ указан до 25 августа 2013г.,  при  том,   что окончанием срока подачи котировочных заявок является 23 августа 2013г.

Согласно  извещению о запросе котировок: «Оплата производится в форме безналичного расчета, на основании акта приемки выполненных работ подписанного сторонами и выставленного после подписания данного акта
счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение трех лет с момента получения Заказчиком счета-фактуры»,  что  нарушает все разумные сроки оплаты выполненных работ и поставленной продукции, а так же является сдерживающим фактором для любого физического или юридического лица, желающего участвовать в размещении заказа.

Уполномоченным органом Администрацией МО «Чемальский район» 21.08.2013г. представлено  возражение  на жалобу, согласно которому уполномоченный орган указывает, что наименование товара (светильники) определенной марки и производителя, а так же  срок и условия оплаты  контракта  установлены заказчиком.

Срок выполнения работ  (до 25.08.2013г.)  уполномоченным органом в извещении установлен ошибочно (техническая ошибка), следует считать до 25.09.2013г.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя  Администрации  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

14.08.2013г. уполномоченным органом  Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении   запроса котировок на поставку и монтаж светильников   (№ 0377300006513000026).

Согласно извещению:

- начальная (максимальная) цена контракта: 495 986  рублей;

- дата и время начала подачи котировочных  заявок: 14.08.2013г. 10:00 часов;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 23.08.2013г. 16-00 часов.

В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать,   том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению о проведении данного запроса котировок и п. 3.1 проекта муниципального контракта   заказчиком установлены сроки и условия выполнения работ: со дня заключения контракта до 25 августа 2013г.

Дата окончания подачи котировочных заявок – 23.08.2013г. 16-00 час., соответственно рассмотрение заявок должно состоятся 26.08.2013г., т.е.  позднее, чем срок выполнения работ.

Таким образом,  доводы заявителя о неправомерном  установлении в извещении   срока выполнения работ  25.08.2013г. являются обоснованными.

В соответствии с  п. 4  ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  запрос котировок должен содержать   наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с извещением  о проведении данного запроса котировок уполномоченным органом указано, что объём   подлежащих выполнению  работ установлен  согласно локальной смете (прилагается в разделе «ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА»).

В требованиях к материалам,  которые должен использовать Подрядчик при выполнении заказа,  уполномоченный орган  в извещении  установил только требования к качеству а именно:  «Согласовать перед началом выполнения работ предполагаемые к применению материалы, предоставлять сертификаты соответствия  (санитарно-гигиенической, пожарной  и экологической безопасности) или декларации о соответствии.  Применяемые материалы должны быть новыми (не бывшими ранее в употреблении)».

На вопрос комиссии УФАС по РА  установлены ли  Заказчиком требования  к  товару (светильникам),  представителем уполномоченного органа дано пояснение, что требования к характеристикам светильников установлены в Локальной смете.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, Комиссией УФАС по РА  установлено, что  Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал  содержит  указания на товар (светильники)   определенных   моделей   (Bella-410-27,  БЗС-АР-12-36,  BL-MD-AN-0606-42)  одного производителя Барнаульского   Завода Светодиодов (БЗС аббревиатура).  

Следовательно,  уполномоченным органом Администрацией   МО «Чемальский район»  в нарушение п. 4  ст. 43  Закона о размещении заказов  в извещении о проведении  запроса  котировок на поставку и монтаж светильников  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара.  В нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Локальная смета на поставку и монтаж светильников по школе Чемал  содержит указания на  товары определенных моделей  одного   производителя  Барнаульского   Завода Светодиодов.    

Следовательно,  доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

В соответствии с ч. 10 ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать  срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно извещению срок и условия оплаты работ уполномоченным органом  установлены:  «Оплата производится в форме безналичного расчета, на основании акта приемки выполненных работ подписанного сторонами и выставленного после подписания данного акта счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, в течение трех лет с момента получения Заказчиком счета-фактуры».

В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ  государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (долгосрочные контракты).

Согласно п. 9.1 проекта муниципального контракта,   настоящий  Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по настоящему Контракту.

Срок исполнения контракта Заказчиком установлен 25.08.2013г. (25.09.2013г.), т.е. контракт краткосрочный и соответственно оплата должна производиться по окончании выполнения работ (монтажа светильников).

Таким образом,  доводы заявителя о необоснованном  установлении срока оплаты в течение 3-х лет являются обоснованными.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  Ч.  на действия уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район» и заказчика МОУ «Чемальская СОШ»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026) обоснованной.

2. Признать заказчика  МОУ «Чемальская СОШ»  и уполномоченный  орган   Администрацию  МО «Чемальский район» нарушившими  ч.3.1 ст. 34,  п. 4, 6, 10 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части  установления в извещении нереальных сроков поставки товара и выполнения работ, не установления требований  к техническим характеристикам товара, указание наименования производителя товара   и   неправомерного установления  сроков оплаты работ по контракту.

3. Выдать Заказчику МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченному органу Администрации МО «Чемальский район»  предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного запроса котировок.

 4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения  административного производства   в отношении виновных лиц.   

ПРЕДПИСАНИЕ № 68-К/13

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «23»  августа  2013 года                                                   г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)         на основании  решения № 68-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Ч  на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» и уполномоченного органа Администрации МО «Чемальский район»  при проведении запроса котировок на поставку и монтаж светильников  (№ 0377300006513000026), и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику МОУ «Чемальская СОШ»  и уполномоченному органу Администрации МО «Чемальский район»  прекратить нарушения  ч.3.1 ст. 34,  п. 4, 6, 10 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены запроса котировок на поставку и монтаж светильников     (№ 0377300006513000026),  ;

1.2.  размещения информации об отмене данного запроса котировок  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3.  повторного размещения  муниципального заказа (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по  пунктам 1.1 и 1.2  Предписания не позднее 03.09.2013г.

-  по пункту  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

 В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны