Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении действий заказчика... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  68-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«02» июня  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей: заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» <…> (<…>),<…> по доверенности от 01.06.2015г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 24.03.2015г.,  рассмотрела  жалобу  ООО «Алакс»  на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1.                

ООО «Алакс» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  26.05.2015г. (вх.1521)  поступила  жалоба  ООО «Алакс» (г. Бердск, пер. Нефтяной,1 оф. 3) на действия заказчика  БУЗ РА «Перинатальный центр»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1.

Заявитель  считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. В  разделе  II  Техническое  задание  заказчик  ссылается на утративший силу приказ МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313  «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03)» (действующий приказ МЧС России от 31.05.2012 № 306);

2. В п.7 Требований к материалам по материалу «Сухая строительная смесь» указана не существующая единица измерения показателя прочности сцепления - Мпа  (измеряется в мегапаскалях МПа);

3. В п. 8 Требований к материалам  при установлении требований к грунтовке заказчик указывает: при температуре воздуха и основы не ниже +5 С. (Температура измеряется в градусах Цельсия °С);

4. В п. 13 Требований к материалам заказчик указывает Кабель-канал 25x16, при этом не указывает единицу измерения (мм, см, дм).

Не согласившись с доводами заявителя  Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай  и БУЗ РА «Перинатальный центр»  01.06.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Согласно Извещению  о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1 № 0177200000915000852 (ред. №2 от 18.05.2015г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 958 256,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  26.05.2015г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 29.05.2015г.;

- дата проведения электронного аукциона – 01.06.2015г.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 2  документации об аукционе  «Техническое задание» заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых
работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 При анализе технического задания Комиссией УФАС по РА  установлено, что  заказчиком в техническом задании указан  приказ МЧС РФ  от 18.06.2003г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03)», который утратил силу в связи с  изданием  приказа  МЧС России  № 306 от 31.05.2012г.  Следовательно,  доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

В поз. 13  Требований к материалам   заказчиком установлены показатели   Кабель-канала, в том числе  размер  25x16, однако не указана единица измерения размера Кабель-канала (мм  или см, или дм). Таким образом, доводы жалобы в данной части являются обоснованными.

С доводами жалобы по материалам:  Сухая строительная смесь  (поз.7) и Грунтовка  (поз.8) Комиссия УФАС по РА не может  согласиться с заявителем, так как установленные заказчиком показатели (единицы измерения) прочности сцепления – не менее 0,5 Мпа. (МПа) и  температуры воздуха не ниже +5 С (°С), не изменяет их суть (значение).  Техническая ошибка в обозначении единиц измерения  прочности сцепления и температуры в градусах Цельсия позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В адрес УФАС по РА от Прокуратуры города Горно-Алтайска (вх. 1581 от 02.06.2015г.) поступили материалы проверки законности проведения электронного аукциона № 0177200000915000852 на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1 (акт, фотоматериалы).

В ходе проверки Прокуратурой  города Горно-Алтайска  установлено, что по состоянию  на 01.06.2015г. работы, предусмотренные локальной сметой №1 (отделочные, ремонт дверей, окон, полов, сантехники, отопления, установка охранно-пожарной сигнализации, электромонтажные работы)  по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр» выполнены, за исключением работ по ремонту крыльца.

На заседании Комиссии УФАС по РА заместитель главного врача БУЗ РА «Перинатальный центр» подтвердил, что часть работ, предусмотренных технической частью данного аукциона, выполнена ООО «СК Универсал». Подрядчик выполнил работы  без договора, рассчитывая на победу в объявленном аукционе. Данное решение было принято главным врачом БУЗ РА «Перинатальный центр» в связи с необходимостью исполнения предписания Роспотребнадзора.

Представитель уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что по результатам данного электронного  аукциона участником,  предложившим наименьшую цену контракта (участник № 1 в протоколе проведения аукциона от 01.06.2015г.), является ООО «СК Универсал».

Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях БУЗ РА «Перинатальный центр» и ООО «СК Универсал» усматриваются признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр» (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1)  до определения победителя аукциона № 0177200000915000852 и без договора).

Таким образом,  по мнению Комиссии УФАС по РА заказчиком БУЗ РА «Перинатальный центр»  в нарушение  ч.1 ст. 12,  ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе неправомерно объявлен электронный аукцион на работы,   выполнение которых  уже осуществлено (отсутствие нужды).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО  «Алакс»  на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1 (№ 0177200000915000852)    обоснованной в части указания в техническом задании приказа МЧС РФ, утратившего силу, и неуказания единицы измерения размера Кабель-канала.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» нарушившим ч. 1  ст. 12, ч.5 ст. 24, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Перинатальный центр»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем  отмены электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1  (№0177200000915000852).

4. Передать материалы дела для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                     «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«02»  июня  2015 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 68-К/15  от 02.06.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алакс»  на действия заказчика БУЗ РА «Перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1 (№ 0177200000915000852), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику БУЗ РА «Перинатальный центр» устранить  нарушения  ч. 1 ст. 12, ч.5 ст. 24, ч. 2 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0177200000915000852 на выполнение работ по капитальному ремонту приемного покоя в здании БУЗ РА «Перинатальный центр», г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 1;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай не позднее 10.06.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны