Решение №162-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 162-К/19 о нарушении законодательства о к... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 162-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» августа 2019 года                                                                            г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: заявителя ООО «СПВ групп», заказчика Администрации МО «Турочакский район», рассмотрев жалобу ООО «СПВ групп» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000819000009 «Создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Турочакского района»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.08.2019г. (вх. 3536) поступила жалоба ООО «СПВ групп» от 13.08.2019г. на действия аукционной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000819000009 «Создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Турочакского района».

Заявитель считает, что аукционная комиссия Администрации МО «Турочакский район» неправомерно приняла решение об отклонении его первой части заявки.

Заказчиком Администрацией МО «Турочакский район» 22.08.2019г. (вх. 3594) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей сторон, установила следующее:

01.08.2019г. Администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Турочакского района».

Согласно извещению 0377300000819000009:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 1 209 489,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 09.08.2019г. в 10-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.08.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 13.08.2019г.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.08.2019г. на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки, заявка №55 (ООО «СПВ групп») отклонена. Аукцион признан несостоявшимся.

В протоколе указана следующая причина отклонения заявки №55 (ООО «СПВ групп») «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ (первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, техническом задании (приложение №1 к муниципальному контракту) и указание на товарный знак (при наличии))».  

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки установлены заказчиком в пункте 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации), а именно:  согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе  и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, Техническом задании (приложение № 1 к муниципальному контракту), и указание на товарный знак (при наличии).

При анализе первых частей заявок участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка №163 (ООО «Промышленное и гражданское строительство») состоит из части технического задания аукционной документации, где в ведомости объемов работ по отдельным позициям участником закупки указаны товарные знаки материалов, которые будут использоваться при выполнении работ (например: огрунтовка металлических поверхностей на один раз грунтовкой ГФ-021. Товарный знак Ярославские краски). Заявка № 55 (ООО «СПВ групп») содержит только согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил следующее: в связи с тем, что в аукционной документации отсутствовали характеристики товаров (в ведомости объемов работ указаны наименования товаров и их размеры, например: окраска металлических огрунтованных поверхностей эмалью ХВ-124, плита бетонная армированная с закладными деталями 2500*1400*120) общество представило только согласие на выполнение работ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что аукционная комиссия Администрации МО «Турочакский район», рассматривая первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, обоснованно приняла решение об отклонении заявки №55 (ООО «СПВ групп») за непредставление конкретных показателей товаров и неуказание товарных знаков (при их наличии).

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Довод заявителя о необоснованном установлении заказчиком  дополнительных требований к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения, т.к. заказчиком данные требования  в п. 16 Информационной карты (раздел I аукционной документации) не были установлены. Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным. 

На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая проверка действий Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении данной закупки, в ходе которой установлено следующее:

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации   заказчиком указаны основные виды и объемы работ по оборудованию 32 контейнерных площадок с количеством контейнеров на площадке 2 шт. В техническое задание включены: таблица «Ведомость объемов работ», требования к качеству, безопасности, к гарантийному сроку работ, график производства работ, примерное изображение контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов. Однако, требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ, заказчиком не установлены (в ведомости объемов работ имеется указание на наименование товара и их размеры).

Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки (п. 5 Информационной карты аукционной документации) заказчиком установлено условие о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены требования к товарам (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться. За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика (являющийся, в том числе членом аукционной комиссии) согласился с тем, что техническое задание не содержит отдельного раздела, таблицы, в которой бы заказчиком был описан товар с учетом установленных показателей, и их значения.                                               

В связи с тем, что заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товарам, ООО «СПВ групп» не смогло сформировать первую часть заявки, которая отвечала бы требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Комиссия УФАС по РА приняла решение выдать заказчику Администрации МО «Турочакский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию в части установления требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и продления сроков на подачу заявок в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе, либо путем отмены данного электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПВ-групп» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000819000009 «Создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Турочакского района» необоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Турочакский район»  нарушившим п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в аукционной документации требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки), их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

3. Выдать заказчику Администрации МО «Турочакский район»  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе  электронного аукциона №0377300000819000009, внесения изменений в аукционную документацию в части установления требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, и продления сроков на подачу заявок в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе, либо путем отмены данного электронного аукциона №0377300000819000009 «Создание и оборудование мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов в 2019 году на территории Турочакского района»  и повторного осуществления закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны