Постановление №004/04/7.30-160/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-160/2022 об административном правонарушении

 

 

«09» июня 2022г.                                                                  

                  г. Горно-Алтайск

                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-160/2022 от 30.05.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система» «…»,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «…»  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-160/2022 от 30.05.2022г. направлены «…» заказными письмами № 80100872132277, № 80100872132284 и по электронной почте ozmb.ongudai@yandex.ru.

07.06.2022г. от «..». поступило ходатайство (вх. № 2637) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-160/2022 без ее участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 26 от 27.04.2022г.) в действиях заказчика МБУК «ОМЦБС» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 5 ст. 49 Федерального закона 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части указания заказчиком в протоколе подведения итогов определения поставщика № 0377600001522000003 от 07.04.2022г. недостоверной информации об увеличении цены контракта на основании ст. 29 данного закона.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

29.03.2022г. МБУК «ОМЦБС» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377600001522000003 на поставку книжной продукции для комплектования книжного фонда. Начальная (максимальная) цена контракта 1159239,65 рублей. Закупка осуществлялась в рамках НП «Культура».

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона.

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021г. № 3500-р утверждены перечни товаров, работ и услуг, при закупках которых предоставляются преимущества учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов.

В соответствии с извещением № 0377600001522000003 объектом закупки является «Поставка книжной продукции» (код позиции КТРУ – 58.11.19.000). Код ОКПД 2 – 58.11.19 «Книги, брошюры, листовки печатные прочие и подобные печатные материалы» включен в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.

В извещении № 0377600001522000003 заказчиком установлены преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе в размере 15%.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 данного закона.

Пунктом 5 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022г. № 0377600001522000003 победителем аукциона признан участник закупки № 111651677, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1141851,05 руб. Цена контракта будет увеличена на основании ст. 29 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

14.04.2022г. в УФАС по РА от МБУК «ОМЦБС» поступило обращение (вх. № 1885), согласно которому в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0377600001522000003 от 07.04.2022г. из-за технической ошибки неправомерно была предоставлена преференция участнику закупки в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. В целях устранения данного нарушения МБУК «ОМЦБС» просило УФАС по РА выдать предписание об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022г.  № 0377600001522000003.

Как следует из материалов дела, победитель закупки ООО «Мастерпром» (ИНН 7723194551) не является организацией инвалидов, к которой применяются преференции в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе, следовательно, предложенная им цена контракта не должна увеличиваться на 15%.

В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов определения поставщика № 0377600001522000003 от 07.04.2022г. заказчиком была указана недостоверная информация об увеличении цены контракта на основании ст. 29 данного закона.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0377600001522000003 от 07.04.2022г. размещен в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

В соответствии с приказом начальника отдела культуры, спорта и молодежной политики № 477 от 02.09.2019г. «...» назначена на должность директора МБУК «ОМЦБС» с 02.09.2019г.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБУК «ОМЦБС» «…» содержится состав нарушения ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

07.06.2022г. в УФАС по РА от должностного лица заказчика, директора МБУК «ОМЦБС» «…» поступили письменные пояснения (вх. № 2637), согласно которым нарушение законодательства о контрактной системе допущено из-за отсутствия опыта работы по Закону о контрактной системе.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-160/2022 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицо заказчика, директором МБУК «ОМЦБС» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.7 Устава МБУК «ОМЦБС», утвержденного постановлением главы района (аймака) МО «Онгудайский район» № 1756 от 30.08.2019г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБУК «ОМЦБС» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система» «…», виновной в совершении административного правонарушения (указание в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной в протоколе подведения итогов определения поставщика № 0377600001522000003 от 07.04.2022г. недостоверной информации об увеличении цены контракта на основании ст. 29 данного закона), ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны