Постановление №004/04/7.30-158/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-158/2019 об административном правонарушении

 

 

25.07.2019г.                                                                                         

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.07.2019г. № 004/04/7.30-158/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, министра здравоохранения Республики Алтай,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника по доверенности от 22.07.2019г. №Д4.

При рассмотрении жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора совместной закупки Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «в» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 67-К/19 от 11.04.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

27.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов.

Заказчиками являются Бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай.

Организатором совместной закупки является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017            № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно пп. «в» п. 5 постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

При этом согласно п. 6 постановления Правительства РФ №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 данного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,         пп. «в» п. 5 постановления Правительства РФ №1380 организатором закупки Министерством здравоохранения Республики Алтай в разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в отношении товара Цефоперазон+Сульбактам установлен объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 0.25г.+0.25г. без обоснования необходимости указания такой характеристики.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

25.10.2018г. для проведения совместных аукционов на поставку лекарственных препаратов для медицинских организаций между Министерством здравоохранения Республики Алтай, Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Алтай было заключено Соглашение о проведении совместных аукционов на закуп лекарственных препаратов на 2019г. (далее - Соглашение). Организатором совместных аукционов является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с вышеназванным Соглашением, в полномочия организатора совместных аукционов входят, в том числе формирование и подача уполномоченному органу сводных заявок по форме согласно приложению №1 к Порядку взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (п. 4.2.1); подготовка в соответствии с предложениями  заказчиков технического задания (определение технических характеристик), обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, проектов контрактов,  предоставление уполномоченному  органу  необходимых документов в соответствии с Законом о контрактной системе              (п. 4.2.2); утверждение документации в части сведений, содержащихся в сводных заявок на определение исполнителя по совместным закупкам в течение двух рабочих дней с момента получения документации от уполномоченного органа, и ее возврат уполномоченному органу в течение одного рабочего дня                    (п. 4.2.3).

В соответствии с указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 19.12.2018г. № 368-у назначен на должность министра здравоохранения Республики Алтай.

Документацию об электронном аукционе № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов утвердил, в том числе министр здравоохранения Республики Алтай.

Таким образом, в действиях должностного лица, министра здравоохранения Республики Алтай содержится состав нарушения, предусмотренного    ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, министра здравоохранения Республики Алтай от 18.07.2019 г. исх. № 4733 описание лекарственного препарата произведено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, постановления № 1380 и в соответствии с потребностями заказчиков, особенностями оказания медицинской помощи (лекарственный препарат приобретался, в том числе для лечения детей грудного возраста). В государственном реестре лекарственных средств содержится 6 различных по торговым наименованиям лекарственных препаратов как Российского, так и Индийского, Китайского производства с МНН Цефоперазон+Сульбактам, имеющих дозировку 0.25г.+0.25г. Данный факт показывает, что установленные требования к дозировке лекарственного препарата не могут привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Указанные пояснения не исключают состав административного правонарушения поскольку в силу требований пп. «в» п. 5, п. 6 постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением случаев, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Однако, в документации об электронном аукционе № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов установлен объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 0.25г.+0.25г. без обоснования необходимости указания такой характеристики.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-158/2019 об административном правонарушении от 18.07.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, министром здравоохранения Республики Алтай повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, министра здравоохранения Республики Алтай виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об электронном аукционе № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов, несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «в» п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

        ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны