Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  69-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«10» июня  2015 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителя заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» Сейчанова В.С. по доверенности от 09.06.2015г., рассмотрела  жалобу  ООО «Алакс»  на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство плоскостных сооружений стадиона  № 0377300007115000041.

ООО «Алакс» должным образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  03.06.2015г. (вх.1589)  поступила  жалоба  ООО «Алакс» (г. Бердск, пер. Нефтяной,1 оф. 3) на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство плоскостных сооружений стадиона  № 0377300007115000041.

Заявитель  считает, что  документация об электронном  аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:

1. В п.12 Информационной карты Документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации.

2. В пункте 12 Информационной карты документации заказчик указывает, что в случае принятия  заказчиком решения о внесении изменений в документацию, срок подачи заявок  может быть продлен, так чтобы этот срок составлял не менее чем семь дней, что является нарушением ч.6 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ.

3. В пункте 12 Технического задания документации заказчиком установлено требование о лицензировании строительной деятельности при выполнении работ - наличие действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней.

4. В п. 3.1. проекта контракта заказчиком установлен срок выполнения работ, в течение которого  не возможно выполнить все работы, являющиеся объектом закупки.

Не согласившись с доводами заявителя Управлением образования администрации МО «Кош-Агачский район» 08.06.2015г. представлены  письменные возражения на жалобу. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  заказчика, проведя внеплановую проверку (п.1 ч.15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ) полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части  по следующим основаниям:

Согласно Извещению  о проведении электронного аукциона на строительство плоскостных сооружений стадиона  № 0377300007115000041 (в ред. № 2):

 - начальная (максимальная) цена контракта – 6 442 162,0 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок -  04.06.2015г. 17-00 час;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 05.06.2015г;

- дата проведения электронного аукциона – 08.06.2015г.

В соответствии с п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, срок начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации должен быть указан в документации в календарных датах. 

В п. 12 Информационной карты  аукциона  даты начала и окончания срока представления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчиком указаны: с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона,  и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещению начальная (максимальная)  цена контракта составляет 6 442 162,0 рублей, соответственно  срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В пункте 12 Информационной карты документации об аукционе  заказчик указывает, что в случае принятия  заказчиком решения о внесении изменений в документацию, срок подачи заявок  может быть продлен так, чтобы этот срок составлял не менее чем семь дней.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания в Информационной карте документации недостоверной информации о порядке  внесения изменений в извещение о  проведении электронного аукциона и продления срока подачи заявок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании  (приложение № 1 к проекту контракта) заказчиком установлены требования к качеству, результатам работ, характеристикам, архитектурно - планировочным решениям объекта  строительства. Однако,  в п.12  заказчиком установлены требования к участникам  квалификационного отбора о  Лицензировании строительной деятельности, а именно  о наличии действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, выдаваемой Федеральным агентством по строительству и ЖКХ, с приложением на указанные  виды работ.        

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА,  в связи с чем включено в техническое задание данное требование (лицензия на строительство) и необходимо ли для выполнения работ по контракту наличие каких-либо лицензий или допусков СРО, представитель заказчика пояснил, что лицензий и допусков СРО для выполнения работ не требуется.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 4 Информационной карты  «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» предоставление Лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней или Свидетельства о допуске СРО  заказчиком не установлено.

С 1 января 2010г. Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прекращено лицензирование видов деятельности в области строительства, включая выполнение работ по инженерным изысканиям и проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Хозяйствующие субъекты могут осуществлять работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии членства в СРО.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе (техническом задании) при описании объекта закупки  неправомерно включен п. 12 о наличии Лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней.

Следовательно, доводы жалобы в данной части  являются обоснованными.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сроки  завершения работы.

В п. 3.1 проекта контракта заказчиком установлены сроки выполнения работ:  начальный срок выполнения работ – дата подписания контракта; конечный срок выполнения работ – до 30 июня 2015 года.

Законом о контрактной системе не установлены правила расчета сроков  окончания выполнения работ,  заказчик устанавливает разумный срок, исходя из своих потребностей.

Комиссия УФАС по РА  считает, что указанное условие не противоречит действующему законодательству о контрактной системе и довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения (заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность выполнения работ в установленные заказчиком сроки).

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО  «Алакс»  на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство плоскостных сооружений стадиона  № 0377300007115000041 обоснованной в части:

- неустановления  в документации об аукционе дат начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации;

- указания в информационной карте недостоверной информации о порядке (продление срока подачи заявок) внесения изменений;

- неправомерного установления  в техническом задании (описание объекта закупки) требования к участникам закупки   о наличии утратившей силу Лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней.

2. Признать заказчика Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1,  11 ч. 1   ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Управлению  образования администрации МО «Кош-Агачский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены  электронного аукциона на строительство плоскостных сооружений стадиона  № 0377300007115000041 и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе      

«10»  июня  2015 года                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 69-К/15  от 10.06.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Алакс»  на действия заказчика Управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на строительство плоскостных сооружений стадиона  (№ 0377300007115000041), руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Управлению образования администрации МО «Кош-Агачский район» устранить  нарушения  ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 33, п.1, 11  ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377300007115000041 на строительство плоскостных сооружений стадиона;

1.2 размещения информации об отмене данного электронного аукциона  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3 приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе;

1.4 повторного осуществления закупки на строительство плоскостных сооружений стадиона  (в случае необходимости).

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

-  по пунктам  1.1 и  1.2 Предписания  не позднее 19.06.2015г.;

- по пунктам  1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны