Решение б/н Решение и предписание по делу №3 в отношении Администрации М... от 3 сентября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 3
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2011г.
В полном объеме решение изготовлено 03.03.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 28.02.2011г. дело № 3 от 02.02.2011г. по признакам нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» (Республика Алтай, с. Шебалино, ул. Советская, 19) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), в присутствии представителей Администрации МО «Шебалинский район»,
У С Т А Н О В И Л А:
В рамках рассмотрения административного дела в отношении МОУ «Шебалинская СОШ им.Л.В.Кокышева» Управлением Федеральной антимонопольной служб были установлены признаки нарушения Администрацией МО «Шебалинский район» статьи 15 Закона о конкуренции, а именно принятие Решения №6/4-ч от 19.08.2010г. «О заключении договора на поставку угля для бюджетных организаций Шебалинского района на отопительный период 2010-
В связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 3 от 02.02.2011г. в отношении Администрации МО «Шебалинский район» по пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
На определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 02.02.2011г. Администрация МО «Шебалинский район» 14.02.2011г. представила письменные объяснения, в которых указала, что данное решение было принято на Совете администрации МО «Шебалинский район» в ходе обсуждения вопросов бюджетными организациями района, в том числе главами сельских поселений о поставке угля на отопительный сезон 2010-2011гг. в связи с тем, что при закупе угля на 2009-2010 годы через процедуру проведения размещения заказа, тендер выигрывали недобросовестные поставщики, которые в последствии поставляли некачественный товар, а проведенная экспертиза показала, что каменный уголь соответствует требованиям, установленным в документации и сертификатам качества. Получателем бюджетных средств была выражена просьба о закупе качественного каменного угля с конкретным поставщиком.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:
Советом администрации МО «Шебалинский район» 19.08.2010г. принято решение №6/4-ч от 19.08.2010г. «О заключении договора на поставку угля для бюджетных организаций Шебалинского района на отопительный период 2010-
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъектами правонарушения могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.
Однако, Решение №6/4-ч от 19.08.2010г. «О заключении договора на поставку угля для бюджетных организаций Шебалинского района на отопительный период 2010-
Таким образом, действия статьи 15 не распространяются на действия Совета Администрации МО «Шебалинский район», так как в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Администрации, Положению о Совете администрации, решение Совета носит рекомендательный характер.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
РЕШИЛА:
1. В действиях Администрации МО «Шебалинский район» отсутствуют признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Прекратить рассмотрение дела № 3 от 02.02.2011 г. в отношении Администрации МО «Шебалинский район» на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».