Постановление №004/04/7.30-35/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-35/2021 об административном правонарушении

 

 

26.02.2021г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.02.2021г. № 004/04/7.30-35/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 10.02.2021г. и определения от 10.02.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-35/2021 направлены в адрес ... по электронной почте и заказными письмами №80082257647616, №80082257647623 (получены 16.02.2021г.).

17.02.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство   (вх. № 920) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ООО «СИБКОМПРЕССОР» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300026920000001 «Капитальный ремонт пищеблока в начальной школе МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» установлено нарушение ч. 3     ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/64-392/2020 от 15.12.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

25.11.2020г. в ЕИС в сфере закупок заказчиком МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300026920000001 «Капитальный ремонт пищеблока в начальной школе МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева».  30.11.2020г. в аукционную документацию заказчиком вносились изменения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Следовательно, законодательство о контрактной системе при осуществлении закупки путем электронного аукциона, проводимой с учетом п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, не предусматривает право аукционной комиссии проводить процедуру рассмотрения первых частей заявок, предусмотренную ст. 67 данного закона.

Согласно извещению № 0377300026920000001 дата и время окончания подачи заявок 09.12.2020г. 10:00, дата проведения аукциона 09.12.2020г. Процедура рассмотрения заявок до проведения аукциона извещением не предусмотрена.

При этом, в п.п. 6, 7, 8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком указаны дата и время окончания подачи заявок 09.12.2020г. 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 09.12.2020г., дата проведения аукциона 09.12.2020г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении № 0377300026920000001 и в п. 7 Информационной карты указана недостоверная информация относительно проведения 09.12.2020г. процедуры рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Данная редакция закона вступила в силу 01.07.2019г.

В извещении № 0377300026920000001 и в п. 10 Информационной карты заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

При этом, в п. 11.1 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении №0377300026920000001, в п. 10 Информационной карты и в п. 11.1 проекта муниципального контракта указана разночтивая информация относительно срока действия банковской гарантии.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу (распоряжению) Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» о приеме работника на работу № 163 от 13.10.2016г. … назначена на должность директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» с 13.10.2016г.

Документация об электронном аукционе «Капитальный ремонт пищеблока в начальной школе МБОУ «Усть-Канская СОШ им. Ч.К. Кыдрашева по   ул. Первомайская, д. 5 с. Усть-Кан, Республика Алтай» в редакции от 30.11.2020г. №ИД1 (извещение № 0377300026920000001) утверждена 28.11.2020г. директором МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» … и размещена в ЕИС в сфере закупок за ее электронной подписью.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

05.02.2021г. в УФАС по РА от …. поступили письменные пояснения (вх. № 668), согласно которым аукционная комиссия заказчика не планировала рассматривать первые части заявок на участие в аукционе. В п. 10 Информационной карты ошибочно указано требование к банковской гарантии, однако, в проекте контракта данное требование установлено верно.

Данные пояснения … приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как информация, содержащаяся в разных разделах аукционной документации, не должна быть разночтивой.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-35/2021 об административном правонарушении от 10.02.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева», утвержденного приказом Управления по образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» от 07.08.2019г. № 110, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, директором МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» … административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» … виновной в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт пищеблока в начальной школе МБОУ «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа имени Ч.К. Кыдрашева» (извещение №0377300026920000001), не соответствующей требованиям ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны