Постановление №004/04/7.30-273/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-273/2019 об административном правонарушении

 

15.11.2019г.                                                                                

      г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-273/2019 от 01.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствии председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-273/2019 от 01.11.2019г., направленное заказным письмом с уведомлением                                           № 80080242954152 (получено 09.11.2019г.).

15.11.2019г. от председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» поступило ходатайство (вх. № 5044) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.30-273/2019 в ее отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ» установлены нарушения ч. 2 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г.                                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в рассмотрении первых частей заявок участников закупки №0377300021819000001 и составлении протокола об их рассмотрении 14.08.2019, т.е. на второй рабочий день со дня окончания подачи заявок (акт проверки № 40 от 19.08.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

02.08.2019г. в ЕИС в сфере закупок МБОУ «Теньгинская СОШ» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300021819000001 на поставку угля, начальная (максимальная) цена контракта – 378400,00 рублей; дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2019г. 17:00 часов; дата проведения аукциона – 14.08.2019г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2019г. на участие в аукционе поступило 6 заявок, все заявки допущены до участия в аукционе. Победителем аукциона определено ООО «АЛЕКС» с предложенной ценой контракта 285692,00 рублей (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.08.2019г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 данного Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе для аукционов с НМЦК                  300 млн. руб. или меньше дата рассмотрения первых частей заявок устанавливается на следующий рабочий день после окончания срока на их подачу.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией МБОУ «Теньгинская СОШ» первые части заявок участников закупки рассмотрены и составлен протокол об их рассмотрении 14.08.2019, т.е. на второй рабочий день со дня окончания подачи заявок. Протокол размещен заказчиком в ЕИС 14.08.2019, т.е. в день проведения аукциона.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» от 25.04.2008г. № 27-К «…» назначена на должность юриста отдела образования.

Согласно п. 4.1.3, п. 5.12.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом МБОУ «Теньгинская СОШ» № 126 от 20.07.2019г., по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок; председатель аукционной комиссии осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение данного Положения.

Приказом МБОУ «Теньгинская СОШ» № 126 от 20.07.2019г. председателем аукционной комиссии назначена юрист отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2019г. №0377300021819000001 «…» участвовала в рассмотрении первых частей заявок и подписывала вышеназванный протокол.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 7.30 КоАП.

Согласно письменным пояснениям «…» от 25.10.2019г. (вх. 4734) нарушение ч. 2 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущено ею по причине неисправности ЭЦП. Нарушение устранено. Приняты меры по недопущеннию впредь таких нарушений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-273/2019 об административном правонарушении от 01.11.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 21.08.2019г.  предписания от 19.08.2019г. (исх. 2802/06,), выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона № 0377300021819000001 на поставку угля.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юриста отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» состав нарушения части 13 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в рассмотрении первых частей заявок участников закупки №0377300021819000001 и составлении протокола об их рассмотрении 14.08.2019, т.е. на второй рабочий день со дня окончания подачи заявок.

 2) Назначить должностному лицу, председателю аукционной комиссии МБОУ «Теньгинская СОШ», юристу отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» «…» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч (3000,0) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84620000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны