Постановление №004/04/7.29-249/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-249/2020 об административном правонарушении

 

11.09.2020г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Усть-Коксинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Банновская ООШ» …..

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие директора МБОУ «Банновская ООШ» …. с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО №…).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.09.2020г. . заявлено ходатайство (вх. №4799) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.29-249/2020 без ее участия.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении данного административного дела без участия ….

Прокуратурой Усть-Коксинского района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в действиях заказчика МБОУ «Банновская ООШ» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении 15.06.2020г. с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» трех договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту овощехранилища в МБОУ «Банновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Банное, ул. Зеленая, д. 1.

В связи с чем, прокурором Усть-Коксинского района 24.08.2020г. возбуждено административное производство по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении директора МБОУ «Банновская ООШ» …. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа» 15.06.2020г. заключены с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (норма закона указана в преамбуле договоров) следующие договоры подряда:

  1. №1 на сумму 598752,0 рубля (локальной сметой №1 предусмотрены земляные работы (разработка грунта, устройство ленточных фундаментов));
  2. №2 на сумму 581613,0 рублей (локальной сметой №2 предусмотрены работы (устройство фундаментов, гидроизоляция боковая обмазочная битумная, кладка стен, устройство перегородок и т.д.));
  3. №3 на сумму 269635,0 рублей (локальной сметой №3 предусмотрены работы (засыпка траншей, установка блоков в наружных и дверных проемах, установка элементов каркаса и т.д.)).

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту овощехранилища в МБОУ «Банновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Банное, ул. Зеленая, д. 1.

Срок выполнения работ по данным договорам подряда определен до 25 июля 2020 года (пункты 3.1 договоров подряда). Общая стоимость работ по трем договорам подряда составила 1450000,0 рублей.

В связи с тем, что капитальному ремонту подвергся один объект (овощехранилище в МБОУ «Банновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Банное, ул. Зеленая, д. 1), директором МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа» …. при заключении вышеуказанных договоров необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. искусственно раздроблена закупка, с целью ухода от проведения торгов.

Данный вывод подтверждается, в том числе представленным в УФАС по РА соглашением о предоставлении субсидии №21-20200603/3 от 03.06.2020г. (вх. 4922 от 11.09.2020г.), согласно которому Управлением образования Администрации МО «Усть-Коксинский район» в 2020 году предоставлена субсидия МБОУ «Банновская ООШ» на капитальный ремонт пищеблока в размере 1 450 000 рублей. Данная субсидия перечислена Управлением образования Администрации МО «Усть-Коксинский район» платежными поручениями №484023 от 10.06.2020г. (150000 руб.) и №493805 от 15.06.2020г. (1300000 руб.). 

Отсутствие в постановлении прокуратуры Усть-Коксинского района от 24.08.2020г. о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении МБОУ «Банновская ООШ», в том числе п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе считаю несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Банновская ООШ» при заключении 15.06.2020г. трех договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

Следовательно, ошибка, допущенная прокуратурой Усть-Коксинского района, не исключает наличие в действиях заказчика нарушений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.08.2020г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу отдела образования Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 01.12.2009г. № 40-л …. назначена директором МБОУ «Банновская основная общеобразовательная школа».

Вышеназванные договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту овощехранилища в МБОУ «Банновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Банное, ул. Зеленая, д. 1 подписаны директором школы …..

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении договоров подряда (не дробить закупки, а провести электронный аукцион), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

 Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Банновская ООШ» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

   В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.08.2020г. директор МБОУ «Банновская ООШ» …. указала, что с нарушением согласна.

10.09.2020г. от директора МБОУ «Банновская ООШ» …. в УФАС по РА поступило пояснение (вх. №4799) о том, что финансовые средства на капитальный ремонт овощехранилища поступили в июне 2020г., времени не осталось для проведения закупочных процедур. Надо было срочно начать ремонтные работы, чтобы уложиться в срок, обозначенный в предписании №61-10 от 29.09.2019г. ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Усть-Коксинском, Усть-Канском районах и завершить ремонт к началу приемки образовательных организаций района к новому 2020-2021 учебному году. 

Приведенные ….. обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в действиях директора МБОУ «Банновская ООШ» ….

Факт совершения директором МБОУ «Банновская ООШ» …. административного правонарушения подтверждается материалами данного административного дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных трех договоров подряда с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия допущенного …. нарушения, отсутствуют основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Банновская ООШ» …. состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона 15.06.2020г. трех договоров подряда с единственным подрядчиком ООО «МегаполисСтрой» на выполнение работ по капитальному ремонту овощехранилища в МБОУ «Банновская ООШ» по адресу: Усть-Коксинский район, с. Банное, ул. Зеленая, д. 1, на общую сумму 1450000 рублей, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства РФ о контрактной системе при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны