Постановление №004/04/7.30-345/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-345/2021

об административном правонарушении

 

 

21.10.2021г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина д. 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.10.2021г. №004/04/7.30-345/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай …

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), с участием его защитника ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-345/2021 от 07.10.2021г. направлены ... по электронной почте molsport04@mail.ru и заказным письмом №80080365753786, а также вручены его защитнику ... под роспись 07.10.2021г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002332 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта установлены нарушения требований ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по проверке от 30.08.2021г. № 33).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

02.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921002332 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта. Заказчиком является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай. Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0177200000921002332 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации установлено условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении № 0177200000921002332 и в аукционной документации не установлены.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки УФАС по РА установлено следующее.

Заказчику в рассматриваемом случае требуется поставить 16 наименований спортивного оборудования, в том числе следующий товар:

- «Тренажер уличный «Подтягивание/отжимание с противовесом»» ОКПД 32.30.14.121, КТРУ 32.30.14.121-00000084;

- «Тренажер уличный «Верхняя тяга»» ОКПД 32.30.14.121, КТРУ 32.30.14.121-00000005;

- «Тренажер уличный силовой «Жим ногами»» ОКПД 32.30.14.121, КТРУ 32.30.14.121-00000074;

- «Тренажер уличный силовой «Жим от груди»» ОКПД 32.30.14.121, КТРУ 32.30.14.121-00000076;

- «Тренажер силовой уличный «Разведение ног»» ОКПД 32.30.14.121, КТРУ 32.30.14.121-00000021;

- «Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом» ОКПД 32.30.14.121, позиция КТРУ отсутствует.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 код ОКПД2 32.30.14.121 - «Тренажеры силовые» отнесен к группировке 32.30.14.120 - «Оборудование для занятия физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах».

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Код ОКПД2 - 32.30.14.120 включен в Перечень, утвержденный постановлением № 617 (позиция 154).

В п. 5 Постановления № 617  установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 данного постановления.

В нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай:

- в извещении № 0177200000921002332 и в п. 17 Информационной карты не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные постановлением № 617, при условии, что закупаемое спортивное оборудование (6 позиций из закупаемых 16 позиций) включено в перечень, утвержденный указанным постановлением;

- объединены в состав предмета одного контракта товары, включенные в перечень постановления № 617, и не включенные в него.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай в п. 6 Информационной карты не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации, указанных в п. 9 Постановления № 617.

      За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 03.12.2019г. № 290-у … назначен на должность председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай.

Согласно подпунктам ж) и с) пункта 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики осуществляют следующие функции: устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг; несут ответственность за полноту, содержание и достоверность сведений в утвержденной документации, в том числе за установленные в документации требования в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта (извещение №0177200000921002332), в том числе утверждена 02.07.2021г. председателем Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай … (электронной подписью в АРМ Заказчика АИС «Госзаказ»).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

В ходе проведения проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка заказчика возвращалась уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на доработку 4 раза, в том числе и по основанию того, что в рамках данной закупки были объединены товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением № 617, и не включенные в него. Однако, данное замечание не было учтено заказчиком, в адрес уполномоченного органа заказчиком было направлено письмо (исх. 613 от 02.06.2021г.) о том, что заказчик просит уполномоченный орган принять заявку без устранения замечаний.

перед утверждением аукционной документации имел возможность устранить замечания, указанные уполномоченным органом, проверить включенные в документацию сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай ... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Защитник ... при рассмотрении дела факт совершения правонарушения и вину ... признал. Пояснил, что нарушение допущено неумышленно в связи со сжатыми сроками необходимости освоения бюджетных средств. Объектом закупки выступал 1 комплект оборудования, подлежащий монтажу в с. Шебалино.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-345/2021 об административном правонарушении от 07.10.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, председателем Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок в части применения национального режима. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай (постановление Правительства Республики Алтай от 20.07.2006г. №178), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на поставку спортивно-технологического оборудования для создания физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа для центра развития внешкольного спорта (№ 0177200000921002332), несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны