Решение №264-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 264-К/19 о нарушении законодательства о к... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 264-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» декабря 2019 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Турочакский район» «…» по доверенности от 16.12.2019г., «…» по доверенности от 16.12.2019г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай «…» по доверенности от 18.11.2019г., рассмотрела жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» №0177200000919003916.

ООО «КС-Строй» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 13.12.2019г. (вх. № 5474) на рассмотрение поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» №0177200000919003916.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией МО «Турочакский район» и Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 18.12.2019г. (вх. № 5523, 5539) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, установила следующее:

05.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)».

Согласно извещению №0177200000919003916:

- начальная (максимальная) цена контракта: 164 578 530,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.12.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 13.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Турочакский район».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

Довод заявителя о том, что проектно-сметная документация не в полном объеме размещена в ЕИС в сфере закупок является необоснованным, так как заявителем в жалобе не указано какой из разделов ПСД отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией размещенной по данному аукциону в ЕИС в сфере закупок установила, что проектная документация размещена в полном объеме, из содержания которой следует, что в состав документации входит, в том числе проект организации строительства (раздел 5 «Проект организации строительства») под наименованием Раздел 5-ПОС.pdf. Таким образом, довод жалобы в данной части является необоснованным.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Типовые условия контрактов).

Согласно п. 2 Типовых условий контрактов в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 3 Типовых условий контрактов в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 данного раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно п. 4 Типовых условий контрактов, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с п. 5 Типовых условий контрактов, оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с информацией размещенной по данному аукциону в ЕИС в сфере закупок установила, что условия, предусмотренные пунктами 3 - 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, содержатся в пунктах 5.1.26.1 - 5.1.26.4 проекта муниципального контракта (раздел III аукционной документации).

Следовательно, довод жалобы о том, что в проекте муниципального контракта отсутствуют условия, предусмотренные п.п. 3 - 5 постановления Правительства РФ № 1466 является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод, наружных сетей канализации с. Артыбаш Турочакского района Республики Алтай (второй этап)» (№0177200000919003916) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны