Постановление №004/04/7.30-128/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-128/2021 об административном правонарушении

 

29.04.2021г.                                                                          

               г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.04.2021г.   № 004/04/7.30-128/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226,        строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 19.04.2021г. и определения от 19.04.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-128/2021 направлены в адрес … по электронной почте (odshi.onguday@mail.ru) и заказными письмами № 80080459308854,                                         № 80080459308861.

19.04.2021г. в УФАС по РА от …. поступило (вх. № 2065) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки, рассмотрения жалобы ООО «Джули» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки» установлены, в том числе нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, ч. 8 ст. 34, п. 6 ч. 5                    ст. 63, п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 3 ст. 68, ч. 6.1 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (решения № 10 от 25.02.2021г., № 004/06/31-72/2021 от 10.03.2021г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

10.02.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 1077600000621000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки. В соответствии с аукционной документацией № 1077600000621000003 закупка предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12. 17.02.2021г., 19.02.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 данного Федерального закона.

В извещении №1077600000621000003 (в редакции от 19.02.2021г.) и в                 п.п. 5, 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации (в редакции от 19.02.2021г.)) установлены следующие сроки: дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2021 09:00 час.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  04.03.2021г.;  дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2021г.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в извещении №1077600000621000003 (в ред. от 19.02.2021г.) и в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации в ред. от 19.02.2021г.) установлена ненадлежащая дата (05.03.2021г.) проведения электронного аукциона. С учетом того, что закупка осуществлялась на проведение капитального ремонта, дата электронного аукциона должна была быть установлена не на 05.03.2021г., а на 03.03.2021г.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).

Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.

В извещении №1077600000621000003 и в п. 16 Информационной карты (в                     ред. от 19.02.2021г.) указано, что ограничения участия в закупке не установлены.

В п. 9 Информационной карты (в ред. от 19.02.2021г.), в п. 4.2 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.

Таким образом, в нарушение ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе в п. 9 Информационной карты, в п. 4.2 проекта муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 данного закона.

В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении №1077600000621000003 (в ред. от 19.02.2021г.) установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. При этом, ограничение участия в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.  

Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. №1063» (далее – Правила № 1042).

Условия об ответственности сторон установлены заказчиком в разделе 7 проекта муниципального контракта (раздел IV аукционной документации).

В п. 7.6 проекта муниципального контракта (в ред. от 19.02.2021г.) указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более                        5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В связи с тем, что закупка осуществляется не у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность подрядчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта должна быть установлена с учетом требований п. 3, а не п. 4 Правил № 1042.

В нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042 в проекте муниципального контракта отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренная п. 3 Правил № 1042.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно извещению №1077600000621000003 (в ред. от 19.02.2021г.) в разделе «Требования к участникам» заказчиком установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 данного закона. Дополнительная информация к требованиям отсутствует.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - постановление № 99).

В связи с тем, что предметом закупки (извещение №1077600000621000003) является выполнение работ по капитальному ремонту, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10509810,00 руб., в рамках данной закупки заказчик в извещении и в аукционной документации обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона, предусмотренные п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а именно выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если НМЦК для муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

В нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком:

- в извещении №1077600000621000003 не установлены дополнительные требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99;

- в п. 15 Информационной карты незаконно установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 2 приложения №1 к постановлению №99 (без указания наименования данного дополнительного требования и без перечисления документов, подтверждающих соответствие данному требованию);

- в п. 15 Информационной карты установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 2(4) приложения №1 к постановлению №99, а также перечислены документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным не только в пункте 2(4), но и в пунктах 2(5) и 2(6) приложения №1 к постановлению №99.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Отдела культуры, спорта и молодежной политики Администрации МО «Онгудайский район» № 4 от 26.01.2021г. … назначен директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» с 26.01.2021г.

Документация об электронном аукционе №1077600000621000003 «Капитальный ремонт здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» (в ред. от 19.02.2021г.) утверждена 19.02.2021г. директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

… при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора         МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

13.04.2021г. в УФАС по РА от …. поступили пояснения  (вх. №1954), согласно которым нарушения законодательства о контрактной системе допущены из-за отсутствия опыта работы по Закону о контрактной системе. Ошибки признает, обязуется впредь подобных нарушений не допускать.

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-128/2021 об административном правонарушении от 19.04.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 15.03.2021г. заказчиком МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» предписаний от 25.02.2021г. по внеплановой документарной проверке № 10, от 10.03.2021г. по делу № 004/06/31-72/2021, выданных УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика, нарушения, допущенные …., явились основанием для отмены электронного аукциона). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МАУДО «Онгудайская детская школа искусств» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации «Капитальный ремонт здания МАУДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» (№1077600000621000003), несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в                             размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны