Постановление №004/04/7.32.4-218/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.4-218/2022 об административном правонарушении

 

21.07.2022                                                                                            г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр.2         

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…»,  рассмотрев протокол № 004/04/7.32.4-218/2022 от 07.07.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица, сельской администрации Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай (ИНН 0407006905, ОГРН 1060407000026, адрес: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач,  ул. Центральная, 1),

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) без участия представителя сельской администрации Артыбашского сельского поселения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-218/2022 от 07.07.2022г. и протокола об административном правонарушении от 07.07.2022г. получены сельской администрацией Артыбашского сельского поселения 13.07.2022г. (трек-номер почтового отправления 80080574461014).

21.07.2022г. в УФАС по РА от сельской администрации Артыбашского сельского поселения поступило ходатайство (вх. № 3244) о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия их представителя.

Следовательно, сельская администрация Артыбашского сельского поселения надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы «…» Комиссией УФАС по РА в действиях организатора торгов сельской администрации Артыбашского сельского поселения при проведении открытого аукциона № 270422/3096383/01 по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером 04:03:090202:1811 установлены нарушения подпунктов 3, 7, 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (решение №004/10/18.1-152/2022 от 01.06.2022г.).

Нарушения земельного законодательства Российской Федерации выразились в следующем:

Распоряжением и.о. главы сельской администрации Артыбашского сельского поселения от 26.04.2022г. № 71 принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш, с кадастровым номером 04:03:090202:1811. Данным распоряжением утверждена также документация по проведению торгов.

Согласно извещению № 270422/3096383/01, размещенному сельской администрацией Артыбашского сельского поселения 27.04.2022г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru, дата и время начала приема заявок – 28.04.2022г. в 09-00 час., дата и время окончания приема заявок – 23.05.2022г. в 16-00 час.,  дата и время проведения аукциона - 30.05.2022г. в 10-00 час., начальная цена лота – 120914,79 рублей; шаг аукциона  – 3627,00 рублей.

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе: о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В извещении о проведении открытого аукциона № 270422/3096383/01 отсутствует информация, размещение которой предусмотрено подпунктами 3, 7, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно информация о порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. На сайте www.torgi.gov.ru по данному аукциону в составе извещения размещен только документ «Проект договора».

За данные нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры, порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II данного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина сельской администрации Артыбашского сельского поселения установлена и состоит в неуказании в извещении о проведении торгов  №270422/3096383/01 (размещенном на официальном сайте РФ torgi.gov.ru) сведений, предусмотренных подпунктами 3, 7, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно информации о порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих соблюдению сельской администрацией Артыбашского сельского поселения требований Земельного кодекса РФ, должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела не установлено.

Таким образом, в действиях (бездействии) сельской администрации Артыбашского сельского поселения содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения сельской администрацией Артыбашского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-218/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Нарушения, допущенные сельской администрацией Артыбашского сельского поселения, повлекли ущемление прав участников аукциона (в УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия организатора торгов), в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Артыбашского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.10; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать в действиях (бездействии) организатора торгов сельской администрации Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай состав нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (отсутствие в извещении о проведении торгов №270422/3096383/01, размещенном на официальном сайте РФ torgi.gov.ru, сведений, предусмотренных подпунктами 3, 7, 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно информации о порядке проведения аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, порядке внесения задатка участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка) и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск,    БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071019000140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Арбитражный суд Республики Алтай) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны