Решение №РНП 04-15/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-15/23 о включении сведений в реестр... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-15/23 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

14.04.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителей БУЗ РА «Онгудайская районная больница», ИП, рассмотрела обращение БУЗ РА «Онгудайская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП.

От БУЗ РА «Онгудайская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении обращения без участия их представителя.

ИП уведомлен о дате и времени рассмотрения обращения, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 07.04.2023 (вх. №1401) поступило обращение БУЗ РА «Онгудайская районная больница» о включении сведений в отношении ИП (ИНН) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0177200000923000944 на поставку хозяйственных товаров для нужд БУЗ РА «Онгудайская районная больница».

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту уклонения от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

16.03.2023 БУЗ РА «Онгудайская районная больница» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000944 на поставку хозяйственных товаров для нужд БУЗ РА «Онгудайская районная больница». Начальная цена: 78500,00 рублей.

Согласно протоколу от 24.03.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона №0177200000923000944 признан ИП с предложенной ценой 29045,00 руб.

27.03.2023 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 29.03.2023 в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной торговой площадке «Фабрикант» (http://www.etp-ets.ru).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ИП обязан был совершить одно из перечисленных выше действий в срок до 05.04.2023 включительно.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000944 заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 3925.00 руб.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В установленный законом срок ИП протокол разногласий заказчику не направлял, обеспечение исполнения контракта не предоставил, контракт не подписал.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

06.04.2023 в 00:00 часов от электронной площадки «Фабрикант» заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В связи с неподписанием ИП контракта заказчиком 06.04.2023 составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения ИП (вх. №1465 от 12.04.2023) согласно которым с целью поставки товарных позиций, указанных в извещении он не имел прямого умысла от уклонения подписания контракта. На момент подготовки своего предложения в настоящем аукционе среди ряда поставщиков (субпоставщиков) компания ООО «Микрон» предложила наиболее низкую цену, позиционируя себя производителем данного товара. В дальнейшем он столкнулся с недобросовестностью ООО «Микрон», которые длительное время и по сей день не отгружает товар нарушая свои обязательства. Позже выяснилось, что ООО «Микрон» не является производителем мусорных мешков. В настоящий момент он не нашел альтернативного поставщика по необходимой цене, чтобы реализовать присужденный контракт без убытков для себя, цены на поставку хозяйственных товаров для нужд БУЗ РА «Онгудайская районная больница» в два, а то и в три раза выше себестоимости товара. В связи с чем, не имел возможности выполнить такой контракт в случае его подписания.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что совершая действия по участию в электронном аукционе, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе путем подачи ценового предложения, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом обязан предполагать возможные последствия своих действий, в том числе и неблагоприятные, и нести риски их возникновения.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в  ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ИП при заключении контракта по результатам электронного аукциона №0177200000923000944 выражается в неподписании проекта контракта и непредоставлении в установленный срок обеспечения исполнения контракта.  Предприниматель не представил в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения обязательств по заключению контракта, или возникновения независящих от него обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по заключению данного контракта. Доказательств возникновения у ИП каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства о контрактной системе, в установленном порядке подписать проект контракта, ИП в УФАС по РА не представлено.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Онгудайская районная больница в отношении ИП включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- индивидуальный предприниматель «…».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 14.04.2025.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны