Постановление №004/04/7.30-60/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-60/2019 о назначении администрат... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-60/2019

о назначении административного наказания

 

06.05.2019г.                                                            

    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.04.2019г. № 004/04/7.30-60/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица,  заместителя председателя аукционной комиссии Отдела МВД России по Майминскому району,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,    ул. Ленина, 226, строение 2).

При рассмотрении жалобы ООО «БЕЛУГА» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии Отдела МВД России по Майминскому району при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177400000219000005 на капитальный ремонт кровли административного здания, установлены нарушения требований ч. 3 ст. 67 Федерального закона               № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «БЕЛУГА» от участия в данном электронном аукционе (решение № 43-К/19 от 11.03.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

13.02.2019г. заказчиком Отделом МВД России по Майминскому району на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» № 0177400000219000005.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 19 заявок, из которых 10 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка № 104514610 (ООО «Белуга»), в протоколе указана под № 4, аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), в составе первой части заявки в отношении всех материалов не предоставлено наименование страны происхождения товара».

В соответствии с  п.п. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона).

Из п. 18 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) следует, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами заказчиком не установлены.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки  №104514610 (ООО «Белуга»), т.к. в силу п.п. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявок участников данного аукциона не должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

Таким образом, аукционной комиссией Отдела МВД России по Майминскому району в нарушение ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отклонении первой части заявки участника № 104514610 (ООО «Белуга») по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника Межмуниципального отдела МВД России «Майминский» от 12.07.2018г. № 92 создана Единая комиссия отдела, утвержден состав и положение данной комиссии. …  назначен заместителем председателя Единой комиссии отдела.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0177400000219000005 от 28.02.2019г. …., заместитель председателя аукционной комиссии рассматривал заявки участников аукциона и принимал решение о их допуске, либо отказе в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии Отдела МВД России по Майминскому району …. содержится состав нарушения       ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного отклонения первой части заявки № 104514610 (ООО «БЕЛУГА») по причине неуказания участником в заявке страны происхождения товара.

Факт совершения административного правонарушения заместителем председателя Единой комиссии … подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-60/2019 об административном правонарушении от 19.04.2019г., а также другими материалами дела.

В протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.30-60/2019 от 19.04.2019г. … поясняет, что нарушения были допущены по причине небольшого опыта ведения закупок, обучение в сфере контрактной системе он прошел недавно.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя Единой комиссии Отдела МВД России по Майминскому району …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «БЕЛУГА» (заявка под №104514610). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя председателя Единой комиссии Отдела МВД России по Майминскому району …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение Отделом МВД России по Майминскому району 29.03.2019г. предписания от 11.03.2019г. по делу № 43-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 455610,0 рублей.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 4 556,10 рублей, следовательно, размер административного штрафа составит 5 000,0 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя председателя аукционной комиссии Отдела МВД России по Майминскому району  …. виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное отклонение первой части заявки ООО «БЕЛУГА» от участия в электронном аукционе 0177400000219000005), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пяти  тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 07.05.2018г. № 584/18 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны