Решение №04-175/19 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-175/19 о включении сведений в реест... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-175/19 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.12.2019г.            

                           г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. (доверенность от 12.12.2019г. №120), …. (доверенность от 12.12.2019г. №121), …. (доверенность от 16.09.2019г. №98), …. (доверенность от 19.11.2019г. №109), ООО «Строительная компания Че» …. (доверенность от 14.11.2019г. №14) рассмотрев обращение КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Строительная компания Че»,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 05.12.2019г. (вх. 5373) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Строительная компания Че» (ИНН 0411139866, с. Майма, ул. Ленина, 62 а,  пом. 1, оф. 1) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанных документах и информации фактов, в ходе которой установлено:

01.05.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений Майминского района.

Согласно извещению № 0177200000918001291:

- начальная (максимальная) цена контракта 179154036,00 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 17.05.2018г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.05.2018г.;

- дата проведения аукциона: 21.05.2018г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0177200000918001291 от 22.05.2018г. контракт заключается с победителем ООО «Строительная компания Че».

04.06.2018г. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с ООО «Строительная компания Че» заключен государственный контракт № ф.2018.236876 на содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений Майминского района. Цена контракта составляет 129 886 676,10 руб.

Согласно п. 5.1.2 государственного контракта подрядчик обеспечивает допустимый уровень содержания объекта в соответствии с приказом Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. № 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (далее – Порядок № 163), для обеспечения круглогодичного проезда автомобильных транспортных средств по объекту, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения.

В соответствии с п. 1.6 государственного контракта существенными (обязательными) условиями контракта являются, в том числе, объем работ,  качество выполненных работ, обеспечение допустимого уровня содержания объекта.

Согласно п. 6 Порядка № 163 при недопустимом уровне содержания автомобильных дорог не обеспечивается допустимый уровень безопасности движения. Зафиксированы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.

Заказчиком с 18.01.2019г. по 29.11.2019г. подрядчику выдано 37 предписаний об устранении нарушений (дефектов, замечаний), выявленных в ходе исполнения государственного контракта № ф.2018.236876 от 04.06.2018г.

Согласно актам оценки уровня содержания автомобильной дороги, сети дорог (приемки работ) за сентябрь 2019г. (акт от 24.09.2019г.), октябрь 2019г.  (акт от 25.10.2019г.), заказчиком в рамках осуществления контроля за исполнением данного контракта проведены полевые обследования и оценка уровня содержания сети автомобильных дорог, по результатам которых, в том числе, установлено:

за сентябрь:

- обследовано: 70,369 км.;

- не соответствует заданному уровню содержания: 40 км.,

- соответствует заданному уровню: 30,369 км.;

- предусмотренный техническим заданием к контракту состав работ по содержанию конструктивных элементов дороги и требуемый уровень содержания за отчетный период сентябрь 2019г. выполнен: частично;

- процент снижения объема выполнения: 25,27%;

- принято к выполнению: 74,73%.

За октябрь:

- обследовано: 67,064 км.;

- не соответствует заданному уровню содержания: 29 км.,

- соответствует заданному уровню: 38,064 км.;

- предусмотренный техническим заданием к контракту состав работ по содержанию конструктивных элементов дороги и требуемый уровень содержания за отчетный период октябрь 2019г. выполнен: частично;

- процент снижения объема выполнения: 15,66%;

- принято к выполнению: 84,34%.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.11.2019г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2018.236876 от 04.06.2018г. в связи с нарушением обществом допустимого уровня содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений Майминского района.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2018.236876 от 04.06.2018г. направлено заказчиком в адрес подрядчика 13.11.2019г. заказным письмом с почтовым идентификатором 64900040155679 (получено ООО «Строительная компания Че» 19.11.2019г.).

18.11.2019г. заказчиком получено письмо от ООО «Строительная компания Че» (исх. № 53 от 15.11.2019г.), согласно которому общество осведомлено о принятом заказчиком 13.11.2019г. решении.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 15.11.2019г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13.11.2019г. размещено в разделе «Реестр контрактов».

Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 18.11.2019г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.11.2019г.

 Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 05.12.2019г. представил в УФАС по РА сведения (вх. 5373) в отношении ООО «Строительная компания Че» для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исх. №2937 от 04.12.2019г.).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «Строительная компания Че» не согласилась с тем, что подрядчиком не обеспечен допустимый уровень безопасности движения, поскольку заказчиком не учтены участки автомобильных дорог, переданных на ремонт субподрядчику. В сентябре 2019г. нормативное содержание должно было осуществляться на общую сумму 1 902 372 руб., из них выполнено работ на сумму 1 647 024 руб., что составляет 89,51% от общего объема. В октябре 2019г. нормативное содержание должно было осуществляться на общую сумму 1 902 372 руб., из них выполнено работ на сумму 1 526 187 руб., что составляет 85,98% от общего объема. Таким образом, процент снижения объема выполненных работ в сентябре 2019г. составил 10,49%, в октябре 2019г. - 14,02%, что является допустимым пределом согласно Порядку № 163. Кроме того, отставание от сроков, установленных линейным графиком выполнения работ связано с тем, что заказчиком до настоящего времени не передавался технический паспорт на данные дороги. На сегодняшний день подрядчиком решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № ф.2018.236876 от 04.06.2018г. оспаривается в судебном порядке.

Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что данный расчет должен производиться в соответствии с Порядком № 163 не в стоимостном выражении, а в километрах автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания. Непередача заказчиком технического паспорта на данные дороги не могло повлиять на надлежащее выполнение подрядчиком работ в рамках данного контракта. Кроме того, заказчиком часть работ выполнена по контракту, что свидетельствует о наличии возможности их выполнения в отсутствие паспорта на данные дороги (подрядчику паспорт передан в рамках исполнения контракта за предыдущий период).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, являются механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестность ООО «Строительная компания Че» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений Майминского района, что подтверждается предписаниями об устранении нарушений, выданными заказчиком в период с 18.01.2019г. по 29.11.2019г., не все из которых исполнены подрядчиком (например, ямочный ремонт, устранить дефекты дорожных знаков и т.д.). О ненадлежащем исполнении подрядчиком обязательств по контракту свидетельствует также признание постановлением Майминского районного суда Республики Алтай от 26.03.2019г. по делу №5-82/2019 заказчика виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. за допущение формирования снежных валов на пешеходном тротуаре в с. Майма.

Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения подрядчиком условий контракта надлежащим образом, представителем общества Комиссии УФАС по РА не представлено.

Согласно письму ФАС России от 12.03.2019 № ИА/18794/19 «По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» подтверждение ненадлежащего качества исполнения контракта является основанием для включения участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, что по существу представляет собой меру правовой ответственности в связи с совершенным правонарушением в сфере муниципальных закупок, и является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «Строительная компания Че» не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, не проявила необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, чем допустило систематическое невыполнение существенных условий контракта   (п. 1.6, 5.1.2).

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

Участвуя в электронном аукционе № 0177200000918001291, заключая данный контракт, ООО «Строительная компания Че» согласилось с условиями аукционной документации (в части обеспечения допустимого уровня содержания дорог), таким образом, приняло на себя обязательства по исполнению данного контракта.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»  включить в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении:

1) Общества с ограниченной ответственностью ООО «Строительная компания Че» (ИНН 0411139866, с. Майма, ул. Ленина, 62 а, пом. 1, оф. 1),

2) Учредителя юридического лица: …..

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Строительная компания Че» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения, т.е. 12.12.2021г.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны