Постановление №004/04/7.31-561/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.31-561/2023 об административном правонарушении

 

25 декабря 2023 года

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-561/2023 от 11.12.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, в отношении должностного лица заказчика, временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-561/2023 от 11.12.2023 направлены в адрес «…» по электронной почте ruad44@mail.ru, avtodor@ruad04.ru и заказными письмами №80080292524108, №80080291524115.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

20.12.2023 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №5604-ЭП/23) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.31-561/2023 об административном правонарушении.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-517/2023 от 22.11.2023) заказчик КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» признан нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 от 04.04.2023 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000 (реестровый номер контракта 2040000006923000081).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

02.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000. Начальная (максимальная) цена контракта 496168356,00 рублей. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлялась в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

04.04.2023г. КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником электронного аукциона ООО «Тамбовский асфальт» заключен государственный контракт №РЕМ-2023/0624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000. Реестровый номер контракта 2040000006923000081.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании пп. в) п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006923000081) заказчиком размещены следующие платежные поручения:

- №424779 от 19.07.2023 на сумму 38700000,00 руб. (регламентный срок для размещения 26.07.2023) – 28.07.2023;

- №424744 от 19.07.2023 на сумму 390910,01 руб. (регламентный срок для размещения 26.07.2023) – 28.07.2023;

- №480110 от 18.08.2023 на сумму 57300000,00 руб. (регламентный срок для размещения 25.08.2023) – 28.08.2023;

- №480070 от 18.08.2023 на сумму 578789,24 руб. (регламентный срок для размещения 25.08.2023) – 28.08.2023;

- №493765 от 29.08.2023 на сумму 272727,73 руб. (регламентный срок для размещения 05.09.2023) – 08.09.2023;

- №493736 от 29.08.2023 на сумму 27000000,00 руб. (регламентный срок для размещения 05.09.2023) – 08.09.2023;

- №542425 от 22.09.2023 на сумму 49464267,02 руб. (регламентный срок для размещения 29.09.2023) – 09.10.2023;

- №552555 от 28.09.2023 на сумму 686870,48 руб. (регламентный срок для размещения 05.10.2023) – 10.10.2023;

- №552301 от 28.09.2023 на сумму 18535732,98 руб. (регламентный срок для размещения 05.10.2023) – 13.10.2023.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по данному контракту (вх. №5084-ЭП/23 от 20.11.2023) платежные поручения №480110 и №480070 от 18.08.2023 направлены КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в УФК по РА для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 25.08.2023, то есть в рамках регламентного срока.

Согласно данным названного журнала событий с личного кабинета заказчика по контракту №РЕМ-2023/0624 платежные поручения №424779 и №424744 от 19.07.2023 направлены КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в УФК по РА для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 27.07.2023 (6-й рабочий день); платежные поручения №493765 и №493736 от 29.08.2023 — 07.09.2023 (7-й рабочий день); платежное поручение №542425 от 22.09.2023 — 04.10.2023 (8-й рабочий день); платежное поручение №552555 от 28.09.2023 — 09.10.2023 (7-й рабочий день); платежное поручение №552301 от 28.09.2023 — 12.10.2023 (10-й рабочий день).

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 от 04.04.2023 (платежные поручения №424779 от 19.07.2023, №424744 от 19.07.2023, №493765 от 29.08.2023, №493736 от 29.08.2023, №542425 от 22.09.2023, №552555 от 28.09.2023, №552301 от 28.09.2023).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением (приказом) Министерства регионального развития Республики Алтай №122-Р от 09.11.2021 «…» назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения информации об исполнении (оплате) контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-561/2023 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №5383/23 от 08.12.2023) загруженность и большой объем работы в отделе контрактной службы, а также внесение изменений согласно заключенным дополнительным соглашениям к контракту по суммам и срокам этапов с учетом выданного ранее аванса (сложность заключается в осуществлении перераспределения сумм авансовых платежей), привели к нарушению регламентных сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате по контракту. Также необходимо отметить, что финансирование контракта осуществляется за счет двух кодов бюджетной классификации, что усложняет размещение информации в ЕИС в сфере закупок. На основании вышеизложенного просит назначить минимальное наказание, контроль за работой учреждения будет ужесточен.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него должностных обязанностей, и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что совершение ранее административного правонарушения временно исполняющим обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» подтверждается постановлением №004/04/7.30-385/2023 от 23.11.2023г., отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе несвоевременно размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 от 04.04.2023 (платежные поручения №424779 от 19.07.2023, №424744 от 19.07.2023, №493765 от 29.08.2023, №493736 от 29.08.2023, №542425 от 22.09.2023, №552555 от 28.09.2023, №552301 от 28.09.2023 ), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны