Постановление №004/04/7.30-42/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-42/2024 об административном правонарушении

 

15.02.2024                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…»,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-42/2024 от 02.02.2024 направлены в адрес «…» заказными письмами №80080393894314, №80080393894321 и по электронной почте ukhgorny@mail.ru, gorlesa@mail.ru

15.02.2024 от «…» поступило ходатайство (вх. №649-ЭП/24) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

            Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ИП «…» (решение по делу №004/06/48-546/2023 от 08.12.2023) в действиях заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установлены нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до                                         пр. Коммунистический (район Парк Победы).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

13.11.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы). Начальная (максимальная) цена контракта 174990889,35 руб. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество». Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным законом.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение №2604).

Согласно пп. «в» п. 24 Положения №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяются показатели оценки, в том числе «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Согласно п. 31 Положения №2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 Положения №2604 не применяются;

б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 Положения №2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Положения №2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению №2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения №2604 его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:

объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);

линейный объект, за исключением автомобильной дороги;

автомобильная дорога;

особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;

объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению №2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения №2604 его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом данного подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000274) установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость и порядок оценки, согласно которым к оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Объектом закупки №0377300028723000274 является капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы).

Таким образом, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик МКУ «Городское хозяйство и лесничество» установил в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0377300028723000274) ненадлежащие требования к показателю оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

МКУ «Городское хозяйство и лесничество» 21.12.2023 по запросу УФАС по РА (исх. №АГ/3951/23 от 15.12.2023) предоставило информацию (вх. №5616-ЭП/23) о должностном лице, допустившем вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, а именно о специалисте по закупкам «…».

Приказом (распоряжением) МКУ «Городское хозяйство и лесничество» №67/1-к от 15.04.2020 «…» принята на должность специалиста по закупкам на 0,9 ставки.

Согласно раздела 2 должностной инструкции специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество», утвержденной 25.03.2021г., на специалиста по закупкам возлагаются, в том числе обязанности по составлению закупочной документации.

Согласно пп. «а» п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 19.08.2020 №81, заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика. К заявке прилагается порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (при осуществлении закупки путем проведения конкурса) (пп. «д» п. 7 приложения №2 к Порядку).

Согласно заявке заказчика, направленной в уполномоченный орган 08.11.2023 №401, должностным лицом заказчика, ответственным за осуществление закупки на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы), является «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение («…» имела возможность проверить установленные в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования к документам, подтверждающим опыт выполнения аналогичных работ, на предмет их соответствия законодательству о контрактной системе до направления в уполномоченный орган в целях размещения в ЕИС в сфере закупок в составе извещения №0377300028723000274), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-42/2024 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №5616-ЭП/23 от 21.12.2023) в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении показателя оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего (-их) наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, а именно выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. На участие в открытом конкурсе в электронной форме 0377300028723000274 на капитальный ремонт элемента улично-дорожной сети на отрезке автомобильной дороги от ул. Бийской до пр. Коммунистический (район Парк Победы) была подана единственная заявка, признанная соответствующей единым и дополнительным требованиям Закона о контрактной системе и, соответственно, не подлежащая оценке по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем установленные извещением №0377300028723000274 критерии не повлияли на результаты конкурентной закупки.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

На основании с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.31-358/2023 от 04.09.2023 «…» привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 26.09.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…», является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 08.11.2023г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что «…» постановлением УФАС по РА №004/04/7.31-358/2023 от 04.09.2023 привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам МКУ «Городское хозяйство и лесничество» «…» виновной в совершении административного правонарушения (направление в уполномоченный орган заявки на осуществление закупки с информацией, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, что привело к размещению в ЕИС в сфере закупок извещения №0377300028723000274 с нарушением требований данного законодательства), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2023 №540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны