Решение №004/06/32-76/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-76/2023 о нарушении законодатель... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-76/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» марта 2023 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

<….>начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай <….>, рассмотрев жалобу ИП <….> на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.03.2023 (вх. №850) поступила жалоба ИП <….> на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком порядок оценки заявок участников установлен с нарушением действующих норм законодательства о контрактной системе, а именно по показателю - «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» к оценке подлежит наличие или отсутствие в штате участника закупки специалистов, без учета привлечения специалистов по договорам гражданско-правового характера.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком сельской администрацией Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (вх. №944 от 13.03.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

17.02.2023 заказчиком сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее- Администрация) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 212 747,00 руб.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Положения:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Подпунктом «д» пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяются показатели оценки, в том числе «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177300009723000001), предметом оценки по детализирующему показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» являются наличие или отсутствие в штате участника закупки специалистов, имеющих высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) по специальности и/или направлению, входящему в раздел «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» согласно Общероссийскому классификатору специальностей по образованию (ОК 009-2016).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при установлении в качестве подтверждения опыта предоставления договоров гражданско-правового характера заказчик будет обязан принять к оценке сведения о специалистах, связь с организацией – участником закупки которых невозможно проследить. Также, согласно Трудовому кодексу РФ, работниками организации являются физические лица, с которыми заключены трудовые договоры и состоящие в штате организации.

Комиссия УФАС по РА считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

Трудовое законодательство регулирует вопросы только в рамках трудовых правоотношений, договора, заключенные в рамках гражданского законодательства Трудовой кодекс РФ не регулирует. Также Трудовым кодексом РФ установлено, что физические лица, с которыми заключены трудовые договоры, являются работниками организации, при этом в данном кодексе не установлено, что физические лица с которыми заключены договоры гражданско-правового характера не могут считаться работниками данной организации. В Положении отсутствуют требования о том, что в качестве подтверждения опыта принимаются договоры с работниками, находящимися исключительно в штате организации.

На вопрос Комиссии УФАС по РА как отследить связь работника с организацией – участником закупки в случае, если после проведения конкурса данный работник был уволен из организации, представитель заказчика пояснить не смогла.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что требование о принятии к оценке специалистов, находящихся исключительно в штате участника закупки является ненадлежащим, поскольку вышеуказанное требование исключает возможность представить информацию о специалистах, оказывающих по специальности и/или направлению, входящему в раздел «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ» (имеющих высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет)) на основании договоров гражданско-правового характера.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика, нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанные выше нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177300009723000001. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы, в связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <….> на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  пп. «д»     п. 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (показатель оценки - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации);

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

 

 <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны