Постановление №004/04/7.31-305/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.31-305/2019  

об административном правонарушении

24.12.2019г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2                      

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 004/04/7.31-305/2019 от 09.12.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, «…»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии бухгалтера 1 категории Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай «…»

При рассмотрении выписки из акта Организационно-контрольного управления ФСО России (исх. № 9/15/7-3461 от 14.10.2019г.) о результатах проверки деятельности Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай УФАС по Республике Алтай в действиях Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай установило нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (выписка из акта проверки, вх. 4706 от 24.10.2019г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай проведены закупки №0177100000719000001, №0177100000719000002, №0177100000719000003, №0177100000719000004, №0177100000719000005, №0177100000719000006 на услуги связи и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации (раздел Реестр контрактов) и представленных Организационно-контрольным управлением ФСО России документов должностным лицом УФАС по РА установлены следующие нарушения:

- по закупке №0177100000719000001 (контракт №407/2019 от 28.03.2019г.)  акты сдачи-приемки оказанной услуги (поставка тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение) от 30.04.2019 №3058, от 31.05.2019 № 3958, от 30.06.2019 № 4516, от 31.07.2019 №5246 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены и размещены в Единой информационной системе 10.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

- по закупке №0177100000719000002 (контракт №81 от 18.04.2019г.)  акты сдачи-приемки оказанной услуги (оказание услуг по холодному водоснабжению, оказание услуг по холодному водоотведению) от 31.05.19 № 3514, от 30.06.2019 № 4173, от 31.07.2019 №5518 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены и размещены в Единой информационной системе 11.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

- по закупке №0177100000719000003 (контракт № 392/19-20 от 24.04.2019) акты сдачи-приемки оказанной услуги (Поставка тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение) от 31.05.2019 №3887 , от 30.06.2019 № 4971, от 31.07.2019 5375 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены и размещены в Единой информационной системе 10.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

- по закупке №0177100000719000004 (контракт № 47 от 27.06.2019) акт сдачи-приемки оказанной услуги (оказание услуг федеральной фельдъегерской связи) от 31.08.2019 №00000165 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлен и размещен в Единой информационной системе 10.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

- по закупке №0177100000719000005 (контракт № 35 от 26.06.2019) акты сдачи-приемки оказанной услуги (оказание услуг по предоставлению доступа технологической связи к сети местной телефонной связи) от 31.07.2019, от 31.08.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены и размещены в Единой информационной системе 06.09.2019 и 10.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

- по закупке №0177100000719000006 (контракт № 36 от 26.06.2019) акты сдачи-приемки оказанной услуги (оказание услуг общедоступной и междугородной электросвязи) от 31.07.2019, от 31.08.2019 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направлены и размещены в Единой информационной системе 06.09.2019 и 10.09.2019, т.е. с нарушением установленных законом сроков.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, сведений об исполнении (текущем исполнении) контрактов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай № 5-ЛС от 18.01.2010г. «…» принята на должность бухгалтера 1 категории финансовой группы.

Согласно приложению № 2 к приказу от 27.12.2018г. № 198 «О закупках товаров, работ, услуг для нужд Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Алтай» «…» включена в состав контрактной службы и является ответственным за размещение в единой информационной системе (zakupki.gov.ru) информации о заключенных контрактах, их изменении и расторжении (п. 6 Приложения № 2).

Таким образом, в действиях должностного лица, работника контрактной службы, бухгалтера 1 категории Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

11.11.2019г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. 4958), в котором указано, что нарушение возникло из-за незнания требований о порядке размещения информации об исполнении (текущем исполнении) контрактов.

Факт совершения административного правонарушения бухгалтером 1 категории Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай «…» подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.31-305/2019 об административном правонарушении от 09.12.2019г., а также другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также устранение нарушения (направление информации, сведений в ЕИС).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

«…» в письменных пояснениях просит рассмотреть возможность применения к ней ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что совершенное деяние, формально и содержит состав административного правонарушения, ущерб кому-либо не причинен, нарушение устранено и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

«…» ранее к административной ответственности не привлекалась.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 004/04/7.31-305/2019, возбужденному в отношении должностного лица, бухгалтера 1 категории Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай «…» по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (несвоевременное размещение в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации, сведений об исполнении (текущем исполнении) контрактов), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, бухгалтеру 1 категории Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны