Постановление №004/04/7.31-474/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-474/2021 об административном правонарушении

 

25.01.2022г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие … и представителя Прокуратуры Республики Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-474/2021 от 22.12.2021г. направлены в адрес …. заказными письмами №80098867801485, №80098867801492 (вручено 29.12.2021г.), а также по электронной почте zakupki@04.mchs.gov.ru и mchs_ra@mail.ru, в адрес Прокуратуры Республики Алтай заказным письмом №80098867801522 (вручено 27.12.2021г.), а также по электронной почте priem@04.mailop.ru.

Согласно материалам дела, прокуратурой Республики Алтай при проведении проверки в бездействии заказчика ГУ МЧС России по Республике Алтай установлено нарушение ч. 13 ст. 83.2, ч. 4 ст. 104 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции закона №79 от 02.07.2021г.), в части непризнания победителя электронного аукциона №0377100001121000061 (БУЗ РА «Республиканская больница») уклонившимся от заключения контракта, и не направления в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

По данному факту заместителем прокурора Республики Алтай в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай … 21.12.2021г. возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы (вх. №6892 от 21.12.2021г.) в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

ГУ МЧС России по Республике Алтай 30.06.2021г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100001121000061 на оказание медицинской помощи сотрудникам ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Алтай.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0377100001121000061 от 09.07.2021г. на участие в аукционе подана заявка БУЗ РА «Республиканская больница», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

09.07.2021г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0377100001121000061.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 71 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 данного Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного Федерального закона в порядке, установленном ст. 83.2 данного Федерального закона.

Во исполнение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 14.07.2021г., т.е. на пятый день с даты размещения вышеназванного протокола, заказчиком в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке РТС-тендер.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи.

Следовательно, не позднее 19.07.2021г. единственный участник электронного аукциона № 0377100001121000061 (БУЗ РА «Республиканская больница») обязан был подписать контракт и предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта (требование установлено в п. 10 Информационной карты аукционной документации).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

20.07.2021г. в 00-04 час. (мск) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта», так как контракт БУЗ РА «Республиканская больница» в срок до 23:59 час. 19.07.2021г. не подписан.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчику ГУ МЧС России по Республике Алтай надлежало в срок  не позднее 21.07.2021г. признать победителя закупки (БУЗ РА «Республиканская больница») уклонившимся от заключения контракта и разместить протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Однако, в нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком не составлен протокол о признании БУЗ РА «Республиканская больница» уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0377100001121000061 и не размещен в ЕИС в сфере закупок.

Данное бездействие привело к нарушению требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, т.к. ГУ МЧС России по Республике Алтай в срок не позднее 23.07.2021г. не направило в УФАС по Республике Алтай обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о БУЗ РА «Республиканская больница» (не подписавшим в регламентный срок контракт по итогам электронного аукциона №0377100001121000061).

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа МЧС России от 28.05.2019г. №88-НС … назначен на должность начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Республике Алтай.

На основании п. 36 должностного регламента начальника отдела материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по Республике Алтай, утвержденного начальником главного управления 12.05.2019г., начальник отдела обязан организовывать и контролировать работу контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай.

В соответствии с приказом ГУ МЧС России по Республике Алтай от 05.03.2021г. №160/1 «О внесении изменений в приказ ГУ МЧС России по Республике Алтай от 25.01.2021г. №50 «О создании контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай»» … начальник отдела материально-технического обеспечения назначен руководителем контрактной службы.

Согласно п. 13.6.1 Положения о контрактной службе, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Республике Алтай от 05.03.2021г. №160/1, контрактная служба осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании п. 33 Регламента взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями ГУ МЧС России по Республике Алтай, утвержденного приказом ГУ МЧС России по Республике Алтай от 05.03.2021г. №160/1, на руководителя контрактной службы возлагаются обязанности по организации работы контрактной службы.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного оформления и размещения в ЕИС в сфере закупок протокола о признании БУЗ РА «Республиканская больница» уклонившимся от заключения контракта, и последующего направления в УФАС по РА информации для включения сведений в отношении данного участника в РНП, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение своих должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 13 ст. 83.2, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Законодательством о контрактной системе установлены сроки для подписания контракта победителем закупки. Каких-либо оснований для продления данных сроков законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА при анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок по электронному аукциону № 0377100001121000061 установлено следующее.

 20.07.2021г. в 05:31 час. (мск) от электронной площадки РТС-тендер поступил заказчику подписанный БУЗ РА «Республиканская больница» контракт.

Следовательно, контракт подписан БУЗ РА «Республиканская больница» за пределами установленного ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срока (на шестой день).

ГУ МЧС России по Республике Алтай 20.07.2021г. имело возможность отказаться от подписания контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подписав 20.07.2021г. в 15:58 час. (мск) контракт на оказание медицинской помощи сотрудникам ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Алтай.

23.07.2021г. заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация о заключении 20.07.2021г. с БУЗ РА «Республиканская больница» контракта № 80/2021 на оказание медицинской помощи сотрудникам ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Республике Алтай (реестровый номер контракта 1041111940421000076).

Согласно письменным пояснениям …., поступившим в УФАС по РА (вх. №51 от 11.01.2022г.), федеральным законодательством не предусмотрено оказание медицинской помощи сотрудникам ГПС за счет средств федерального бюджета в негосударственных медицинских организациях. На участие в электронном аукционе № 0377100001121000061 поступила единственная заявка БУЗ РА «Республиканская больница». 14.07.2021г. ГУ МЧС России по Республике Алтай разместило в ЕИС проект контракта для подписания его участником закупки. 20.07.2021г. БУЗ РА «Республиканская больница» подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения контракта. Также в адрес ГУ МЧС России по Республике Алтай поступило обращение БУЗ РА «Республиканская больница» о рассмотрении возможности ненаправления сведений в УФАС по РА для включения информации в РНП. На территории Республики Алтай БУЗ РА «Республиканская больница» является единственной медицинской организацией государственной системы здравоохранения, оказывающей специализированную медицинскую помощь. Включение сведений о нем в РНП лишит возможности получения специализированной медицинской помощи на территории г. Горно-Алтайска сотрудниками МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии и других правоохранительных органов в Республике Алтай. В связи с чем, обращение о включении в РНП сведений в отношении БУЗ РА «Республиканская больница» ГУ МЧС России по Республике Алтай не направлялось в УФАС по РА. Причиной расторжения контракта № 80/2021 от 20.07.2021г. явилось отсутствие потребности в оказании медицинской помощи сотрудникам в объеме, предусмотренном ценой контракта, а также возникновение потребности оплаты медицинской помощи сотрудникам, проходящим службу на территории муниципальных районов Республики Алтай. В виду незначительности правонарушения и отсутствия негативных последний …. просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его бездействии, как руководителя контрактной службы, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, т.к. контракт подписан БУЗ РА «Республиканская больница» позже срока, установленного ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, руководителем контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай …., подтверждается материалами дела №004/04/7.31-474/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (руководителя контрактной службы) к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно п. 3.3 контракта от 20.07.2021г. № 80/2021 срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2021г.

17.11.2021г. сторонами заключено соглашение о расторжении контракта от 20.07.2021г. № 80/2021, услуги по контракту БУЗ РА «Республиканская больница» не оказывались, оплата не производилась. Информация о расторжении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов 18.11.2021г.

Следовательно, заключенный с нарушением требований законодательства о контрактной системе контракт от 20.07.2021г. № 80/2021 сторонами через четыре месяца расторгнут без его исполнения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностным лицом УФАС по РА учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что ГУ МЧС России по Республике Алтай (работником которого является ….) является федеральным органом исполнительной власти, отсутствуют правовые основания для применения      ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в бездействии должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ГУ МЧС России по Республике Алтай … состав нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выразившегося в непризнании победителя электронного аукциона №0377100001121000061 (БУЗ РА «Республиканская больница») уклонившимся от заключения контракта, и не направлении в УФАС по РА обращения о включении информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны