Решение №56 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 56 от 2 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 56

 

  «02» сентября 2022 года                          г. Горно-Алтайск                                                                           

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

в присутствии директора МБОУ «Алферовская НОШ» «…», заместителя прокурора Майминского района «…» рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика МБОУ «Алферовская НОШ» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении без проведения процедуры торгов, с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19.

УСТАНОВИЛА:

УФАС по РА приказом от 23.08.2022г. №119 назначена внеплановая документарная проверка заказчика администрации МБОУ «Алферовская НОШ» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении, без проведения процедуры торгов, с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19.

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Признаки нарушения обнаружены в ходе рассмотрения обращения прокуратуры Майминского района (вх. №3727 от 15.08.2022г.).

В ходе проверки у заказчика администрации МБОУ «Алферовская НОШ» запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушения, проектную документацию по данному объекту; документ о выделении бюджетных средств на подготовку основания, поставку и укладку бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 26.08.2022г.   (вх.  №3894).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

МБОУ «Алферовская НОШ» осуществлены закупки у единственного поставщика, а именно:

- 21.07.2022г. с ИП заключен договор на сумму 351242,00 руб. на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водопроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19;

- 21.07.2022г. с ООО «Русская Мозаика» заключен договор на сумму 498024,00 руб. на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водопроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принадлежит заказчику и зависит от цены контракта, оперативности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также законодательного урегулирования применения данного способа.

  Вместе с тем, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда взаимосвязанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям, может привести к сокращению числа участников закупки и ограничить конкуренцию.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор МБОУ «Алферовская НОШ» пояснила, что в связи с ограниченностью сроков конкурентные процедуры по определению поставщика на устройство бесшовного водопроницаемого покрытия не проводились. Указанные нарушения Закона о контрактной системе признает. В настоящее время указанные договоры исполнены.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что работы, выступающие предметом указанных договоров, образуют единую сделку на выполнение функционально и технологически взаимосвязанных работ, искусственно разделенную для формального соблюдения требований пп. 4, 5   ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Алферовская НОШ» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В связи с тем, что указанные договоры заключены и исполнены в полном объеме, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь              ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МБОУ «Алферовская начальная общеобразовательная школа» нарушившим ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части непроведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении с ИП договора от 21.07.2022 на выполнение работ по подготовке основания под бесшовное водонепроницаемое резиновое покрытие общей площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19; с ООО «Русская Мозаика» договора от 21.07.2022 на выполнение услуг по поставке и укладке бесшовного водонепроницаемого резинового покрытия площадью 200 м2: Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Алферово, ул. Центральная, 19.
  2. Не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны