Постановление №004/04/7.31-483/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.31-483/2023 об административном правонарушении

 

31.10.2023г.                                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.31-483/2023 от 19.10.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-483/2023 от 19.10.2023г. направлены «…» по электронной почте teatrga@mail.ru и заказными письмами №80083189756001, №80099389537012.

23.10.2023г. «…» представлено ходатайство (вх. №4649-ЭП/23) о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №004/10/99-402/2023 от 19.09.2023, №004/10/99-448/2023 от 13.10.2023) в действиях заказчика БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате договора №17 от 22.05.2023 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля (реестровый номер 2041100870423000002); несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении и оплате договора №622000097360 от 01.06.2023 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета (реестровый номер 2041100870423000003).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

            На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).

            Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании подпунктов «а» и «в» пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы:

            - о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

            - об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

22.05.2023 на основании п. 1 ч. 17 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» с Байрышевым В.Т. заключен договор №17 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля. Реестровый номер договора 2041100870423000002.

            23.08.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100870423000002) БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» размещено платежное поручение №337954 от 08.06.2023 на сумму 17500,00 руб. (регламентный срок размещения не позднее 15.06.2023).

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате договора №17 от 22.05.2023 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля.

01.06.2023 на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» с ПАО «Ростелеком» заключен договор №622000097360 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета. Реестровый номер договора 2041100870423000003.

Согласно пунктам 3.3 - 3.5 вышеуказанного договора: расчетный период устанавливается с первого до последнего числа (включительно) календарного месяца оказания оператором услуг, подлежащих оплате; оператор выставляет абоненту счет, счет-фактуру и акт выполненных работ (оказанных услуг) в течение 5 календарных дней с момента окончания расчетного периода; оплата услуг производится путем безналичных расчетов ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке оказанных услуг.

            01.09.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100870423000003) БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» размещены:

            - подписанные заказчиком 04.07.2023 акты выполненных работ (оказанных услуг) №1, №2, №3 от 30.06.2023 на общую сумму 10460,38 руб. (регламентный срок размещения не позднее 05.07.2023);

            - платежное поручение №397457 от 06.07.2023 на сумму 10460,38 руб. (регламентный срок размещения не позднее 13.07.2023);

            - подписанные заказчиком 04.08.2023 акты выполненных работ (оказанных услуг) №1, №2, №3 от 31.07.2023 на общую сумму 9763,31 руб. (регламентный срок размещения не позднее 07.08.2023);

            - платежное поручение №455922 от 08.08.2023 на сумму 9763,31 руб. (регламентный срок размещения не позднее 15.08.2023).

            Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика вышеуказанная информация об исполнении и оплате договора направлена на казначейский контроль только 31.08.2023.

            Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении и оплате договора №622000097360 от 01.06.2023 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства культуры Республики Алтай от 21.12.2022г. № 101-л «…» назначена на должность директора БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» с 23.12.2022г.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате договора №17 от 22.05.2023 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля, информации об исполнении и оплате договора №622000097360 от 01.06.2023 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета, размещены за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно направить информацию об исполнении и оплате договоров №17 от 22.05.2023 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля и №622000097360 от 01.06.2023 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.31-483/2023 об административном правонарушении от 19.10.2023г., а также другими материалами дела.

17.10.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные (вх. №4560-ЭП/2023), согласно которым нарушение при размещении сведений об оплате договора №17 от 22.05.2023 допущено в связи с некорректной работой централизованной бухгалтерии, а именно несвоевременной передачей документов об исполнении договора для размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Лица допустившие данное нарушение будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Просит применить малозначительность, так как согласно со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Данные пояснения «…» должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Бездействие «…» повлекло нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ РА «Национальный драматический театр имени П.В. Кучияк» «…», виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении и оплате договоров №17 от 22.05.2023 на оказание услуг артистом по исполнению ролей в репетициях и показах спектакля и №622000097360 от 01.06.2023 на оказание услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны