Решение №004/10/99-13/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-13/... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-13/2024

 

«30» января 2024 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

…..,

с участием по видео-конференц-связи представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай ….. (доверенность от 29.01.2024г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г. на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе, 

УСТАНОВИЛА:

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №3/24 от 22.01.2024г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) государственного контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г. на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе.

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай запрошены письменные пояснения: с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе, с приложением подтверждающих документов; с указанием причин нарушения срока оплаты поставленного товара по государственному контракту №0177200000923000803 от 03.04.2023г., с приложением подтверждающих документов.

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 30.01.2024г. (вх. №360-ЭП/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

10.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177200000923000803 на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология». Начальная (максимальная) цена контракта 11966666,66 рублей. Заказчиком является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай.

03.04.2023г. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай с единственным участником электронного аукциона ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС» заключен государственный контракт №0177200000923000803 на поставку грузового автомобиля на базе полноприводного шасси в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология». Реестровый номер контракта 2041113030223000019.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 2.1, 2.7 вышеуказанного контракта: цена контракта составляет 11966666,66 руб.; оплата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет поставщика в течение 7 рабочих дней с момента подписания документа о приемке товара, на основании счета, счет-фактуры и товарной накладной после фактической поставки товара. Формирование и подписание документов о приемке товара осуществляется в форме электронного документа в Единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019) 31.05.2023г. размещен документ о приемке (счет-фактура №63 от 31.05.2023г. на сумму 11966666,66 руб.), подписанный приемочной комиссией заказчика 31.05.2023г.

Следовательно, оплата должна быть произведена заказчиком не позднее 09.06.2023г.

Однако, в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе оплата произведена заказчиком только 14.06.2023г. платежным поручением №348763 на сумму 11966666,66 руб.

За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

            На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании пп. е) п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

размер уплаченной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий уплату такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), документ, подтверждающий списание такой неустойки, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019) 31.05.2023г. заказчиком в составе документов о приемке товара размещен протокол №1 от 31.05.2023г. заседания приемочной комиссии Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай, согласно которому поставщиком нарушен п. 3.1 контракта, т.к. поставка осуществлена 31.05.2023г., а не 30.05.2023г.; экономисту отдела экономики и финансов Министерства поручено провести претензионную работу в связи с нарушением срока поставки.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай представило в УФАС по РА (вх. №360-ЭП/24 от 30.01.2024г.):

- копию претензии №И-03-01/2530 от 01.06.2023г., направленной в адрес ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС», согласно которой заказчиком начислена пеня за нарушение срока поставки товара (нарушение п. 3.1 контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г.) в размере 2991,67 руб.;

- копию платежного поручения №1154 от 06.06.2023г., согласно которому ООО «ГАЗТЕХСЕРВИС» оплатило начисленную заказчиком пеню в размере 2991,67 руб.

Однако, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком вышеуказанная информация о проведенной претензионной работе не размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113030223000019), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай (вх. №360-ЭП/24 от 30.01.2024г.) на момент исполнения контракта №0177200000923000803 от 03.04.2023г.  был трудоустроен другой экономист, до которого не довели информацию о проведенной претензионной работе по контракту. В связи с тем, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок переведен статус данного контракта «Исполнение завершено», на данный момент отсутствует техническая возможность разместить информацию о проведенной претензионной работе по контракту. Нарушение срока оплаты постановленного товара по контракту допущено в связи со сменой кадров в отделе бухгалтерии.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что проблем с финансированием по данному контракту не возникало, нарушение срока оплаты допущено в связи с увольнением специалиста отдела бухгалтерии.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с:

- несвоевременным осуществлением оплаты поставленного товара по государственному контракту №0177200000923000803 от 03.04.2023г. (платежное поручение №348763 от 14.06.2023г. на сумму 11966666,66 руб.);

- неразмещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о проведенной претензионной работе (претензии №И-03-01/2530 от 01.06.2023г. и платежного поручения №1154 от 06.06.2023г.).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны