Решение №РНП 04-209/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-209/20 об отказе включения сведений... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-209/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.04.2020г. 

                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

с участием представителей заявителя КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» директора <…>, <…> по доверенности № 2 от 08.04.2020г., <…> по доверенности № 1 от 08.04.2020г. и ООО «Горно-Алтайскпроект» директора <…>, <…> по доверенности № 01 от 20.03.2020г., рассмотрев обращение КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Горно-Алтайскпроект»,

УСТАНОВИЛА:

КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» 31.03.2020г. (вх. 1567) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «Горно-Алтайскпроект» (ИНН 0411123915, Республика Алтай, г. Гоно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 47) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту неисполнения условий государственного контракта № 70 от 03.07.2019г. на разработку проектно-сметной документации.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего расторжения контракта, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено.

31.05.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации с проведением комплексного обследования технического состояния строительных конструкций части здания и проверки достоверности определения сметной стоимости, в целях проведения капитального ремонта нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 9Г, корпус 1, помещения №1,2,3,4.

Согласно извещению № 0177200000919001125 в редакции от 05.06.2019г. начальная (максимальная) цена контракта: 2 300 000 рублей. Заказчиком данной закупки является КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 №0177200000919001125-0 заявка ООО «Горно-Алтайскпроект» аукционной комиссией признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

03.07.2019г. КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» с ООО «Горно-Алтайскпроект» (далее – Общество, Подрядчик) заключило государственный контракт № 70 на разработку проектно-сметной документации с проведением комплексного обследования технического состояния строительных конструкций части здания и проверки достоверности определения сметной стоимости, в целях проведения капитального ремонта нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 9Г, корпус 1, помещения №1,2,3,4. в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к данному Контракту) (далее – Государственный контракт, Контракт).

В соответствии с п.п. 2.2, 2.6, 10.1 государственного контракта сроки проведения комплексного обследования технического состояния строительных конструкций здания и инженерного оборудования, подготовки проектной документации, получения заключения государственной экспертизы проектной документации определены графиком выполнения работ (Приложение №2 к контракту). График выполнения работ является неотъемлемой частью контракта. Срок выполнения работ по контракту установлен в соответствии с графиком выполнения работ - 90 календарных дней с момента подписания контракта. Контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения, но не позднее 31 декабря 2019 года.

В соответствии п. 1.15 Технического задания на проектирование (приложение № 1 государственного контракта) заказчик предоставляет исходные данные и технические условия в объеме, достаточном для проектирования. Подрядчик выполняет расчет нагрузок на инженерное обеспечение объекта для получения технических условий.

Согласно представленным КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» документам 15.07.2019г. Общество направило в адрес заказчика уведомление (исх. №206) о приостановке работ по контракту в связи с возникновением причин, связанных переносом и переустройством инженерных сетей, с необходимостью уточнения нагрузок на инженерные сети, с потребностью получения новых технических условий на подключение к инженерным сетям (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) до устранения указанных выше причин.

15.07.2019г. заказчиком и подрядчиком составлен и подписан Акт о приостановке исполнения обязательств по государственному контракту, согласно которому исполнение обязательств подрядчика по контракту приостановлено с момента получения заказчиком письма № 206 от 15.07.2019г. до устранения недостатков.

08.11.2019г. КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» и ООО «Горно-Алтайскпроект» в связи с устранением причин, связанных с переносом и переустройством инженерных сетей (были учтены нагрузки на инженерные сети, вследствие чего потребовалось получение новых технических условий на подключение к инженерным сетям), явившихся основанием для приостановки срока выполнения работ с 05.07.2019г. по 07.11.2019г., заключено дополнительное соглашение с изменением цены контакта (2 250 000 руб.) и продлением срока действия контракта (до 31.03.2020г.).

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 5.1.6 государственного контракта заказчиком предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» 19.03.2020г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением обществом обязательств по контракту и вынесением Автономным учреждением Республики Алтай «Государственная экспертиза Республики Алтай» отрицательного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации представленной обществом.

19.03.2020г. заказчиком вручено ООО «Горно-Алтайскпроект» уведомление (исх. № 169) об одностороннем отказе от исполнения контракта и вышеуказанное решение и направлено в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (№ 64900043515517). Факт получения данного решения 19.03.2020г. общество не оспаривает.

23.03.2020г. данное решение заказчиком размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» №0377200000720000001.

Таким образом, заказчиком исполнено требование ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, в части уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещения решения в ЕИС.

07.04.2020г., 09.04.2020г. от ООО «Горно-Алтайскпроект» поступили письменные возражения и документы (вх. № 1680, №1701, №1763) согласно которым общество решение заказчика считает незаконным, т.к. добросовестно исполняло обязательства и исполнило их (сметная документация повторно направлена в АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта). В подтверждение представило переписку с заказчиком по исполнению контракта (письма исх. № 171 от 06.09.2019г., № 180 от 01.10.2019г., № 197 от 24.10.2019г. об отсутствии исходных данных (технических условий на подключение к инженерным сетям) от заказчика, необходимых для проектирования), копии доверенностей выданные заказчиком обществу для представления интересов КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» в качестве заявителя при обращении в АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай», а также хронологию событий по рассмотрению заявлений общества (№ 999, № 1164) АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» и переписку общества с данным учреждением по рассмотрению заявлений на проведение проверки определения сметной стоимости объекта по контракту.

Согласно представленным документам, 16.03.2020г. АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» (далее – Учреждение. Государственная экспертиза) проведя проверки определения сметной стоимости объекта по заявлению общества № 999 выдало отрицательное заключение № 04-2-0019-20 в связи с тем, что закончился срок рассмотрения сметной документации и наличием неисправленных замечаний.

20.03.2020г. ООО «Горно-Алтайскпроект» направило повторное заявление № 1164 в государственную экспертизу к которому 20.03.2020г. 25.03.2020г., 26.03.2020г., учреждением выданы замечания на приемке документов. При этом, по существу представленные обществом документы (проектные решения) не рассматривались. Одним из основных замечаний явилось отсутствие надлежащего документа, удостоверяющий полномочия доверяемого на совершение юридически значимых действий.

24.03.2020г. КУ РА «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» выдана ООО «Горно-Алтайскпроект» соответствующая доверенность.

27.03.2020г. обществом направлен ответ (исх. № 87) в государственную экспертизу по замечаниям выданным 26.03.2020г.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что 29.03.2020г. в связи с вступлением в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт доверенность от 24.03.2020г. выданная обществу была отозвана.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.03.2020 № 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018 одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является существенное нарушение ими условий контрактов, приведшее к расторжению контракта на основании решения суда или вследствие одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. При решении вопроса о включении сведений о поставщике в реестр антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств поставщиком и является ли это нарушение существенным. Отказ заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, принятые обществом меры по исполнению государственного контракта (уведомления заказчика, направление заявлений в государственную экспертизу и их сопровождение) нельзя признать недобросовестным, связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО Горно-Алтайскпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Казенным учреждением Республики Алтай «Государственный архив социально-правовой документации Республики Алтай» в отношении ООО «Горно-Алтайскпроект» (ИНН 0411123915, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, 47) по факту неисполнения условий государственного контракта № 70 от 03.07.2019г. на разработку проектно-сметной документации в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны