Решение №004/01/17-95/2020 Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17-95/2020 от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 004/01/17-95/2020

                                                                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля 2020г.

В полном объеме решение изготовлено «13» июля 2020г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 09.07.2020г. дело № 004/01/17-95/2020 от 17.03.2020 по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (ИНН 0407005789, ОГРН 1030400607885, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, д. 77) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление П. (вх. № 327 от 29.01.2020г.) в отношении Администрации МО «Турочакский район».

В ходе рассмотрения документов Администрации МО «Турочакский район» документов в действиях Администрации МО «Турочакский район» установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в неуказании в извещении о проведении аукциона сведении о месте, дате времени и порядке проведения аукциона, начальной цене аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Приказом УФАС по Республике Алтай от 17.03.2020г. № 26 было возбуждено дело №004/01/17-95/2020 по признакам нарушения Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение данного дела назначено на 16.04.2020г. в 14:30 часов.

16.04.2020г. Комиссия приняла решение об отложении рассмотрения дела №004/01/17-95/2020 от 17.03.2020г. на 10.06.2020 г. в 14:30 часов.

10.06.2020г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 2921) П. о рассмотрении дела в его отсутствие.

В рамках рассмотрения дела № 004/01/17-95/2020 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией УФАС по РА был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на право заключения договора аренды земельного участка, согласно которому:

Временной интервал исследования определен с 14.01.2020г. (дата постановления о проведения открытого аукциона) по 28.01.2020г. включительно (дата постановления об отказе от проведения аукциона).

Предмет торгов: аренда земельного участка, кадастровый номер                                  № 04:03:090202:1480, площадь 40763 кв.м.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №004/01/17-95/2020 Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Согласно пункту 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов. Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.

Согласно подпунктам 3,5,6,7,8,9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о начальной цене предмета аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

На основании постановления Администрации МО «Турочакский район» от 14.01.2020г. № 1 провести аукцион на право заключения договора аренды земельного участка.

15.01.2020г. в газете «Истоки плюс» № 3(216) опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Согласно извещению, указан предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, находящегося по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш, кадастровый номер <...> :03:90202:1480, площадь 40763 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения.

Таким образом, предполагается включение в обязательном порядке в состав извещения о проведении аукциона всего объема сведений согласно подпунктам 3,4,5,6,7,8,9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. Вместе с тем, в спорном извещении отсутствуют обязательные сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона, о начальной цене предмета аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005  № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах признается нарушением, достаточным для признания их недействительными.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях Администрации МО «Турочакский район», выразившихся в неуказании в извещении о проведении аукциона сведений о месте, дате времени и порядке проведения аукциона, начальной цене аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как в результате указанных действий, Администрация МО «Турочакский район» создала условия для ограничения (недопущения) конкуренции, что привело или могло привести к ограничению участников аукциона, поскольку потенциальные участники торгов не обладали существенной информацией о месте, дате времени и порядке проведения аукциона, начальной цене аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, влияющей на принятие ими решения об участии в торгах.

25.06.2020г. Комиссия УФАС по РА на основании пункта 3 части 1 статьи 1.1 статьи 47, частей 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции отложила рассмотрение дела № 004/01/17-95/2020 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела. Комиссией УФАС по РА рассмотрение дела назначено на 09.07.2020г. в 15:00 часов.

Копия заключения от 29.06.2020г. об обстоятельствах дела 004/01/17-95/2020 направлена в адрес лиц, участвующих в деле.

Возражений на заключение об обстоятельствах дела от Администрации МО «Турочакский район», П. в адрес УФАС по РА не поступало.

При решении вопроса о выдаче предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем фактом, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка отменен на основании постановления № 7 от 28.01.2020г., на основании чего выдача предписания нецелесообразна.

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела приходит к выводу, что рассматриваемые действия Администрации МО «Турочакский район» являются нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации МО «Турочакский район», выразившихся в неуказании в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: №04:03:090202:1480, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Артыбаш, сведений о месте, дате времени и порядке проведения аукциона, начальной цене аукциона, о шаге аукциона, о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка, о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции,

2. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, в отношении должностного лица Администрации МО «Турочаский район», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны