Постановление №004/049.21-364/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-364/2022 о назначении администра... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-364/2022

о назначении административного наказания

 

22.12.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 15.12.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…>.

22.12.2022г. поступило от заместителя должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> ходатайство (вх. № 5582) о рассмотрении дела № 004/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. № 4642 от 21.10.2022г.), <…> (вх. № 4734 от 26.10.2022г.) по вопросу нарушения ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» порядка рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и <…> (вх. № 4727 от 26.10.2022г.), <…> (вх. № 4670 от 24.10.2022г.) – по факту неосуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору № 20.0400.2285.22 от 07.09.2022г. и № 20.0400.453.22 от 02.03.2022г. соответственно.

Из заявления <…> следует, что 01.06.2022г. через портал ТП ею была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям № 4920899. 22.07.2022г. сетевая организация сделала первые замечания о некомплектности заявки. 07.10.2022г. заявка была повторно подана, но аннулирована с формулировкой «вы сами поставили галочку в нужном месте и написали причину отказа от заявки». При этом 18.10.2022г. пришло СМС уведомление о том, что проект договора подготовлен и выложен в личном кабинете, но 20.10.2022г. в личном кабинете он не был размещен.

Из заявления <…> следует, что 27.04.2022г. ею была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям № 4570944, 23.05.2022г. статус заявки изменился на «проект договора на рассмотрении заявителя». После неоднократных обращений в РЭС Усть-Коксинского района ей выдали квитанцию на оплату, которую она оплатила 28.06.2022г. 04.10.2022г. пришло извещение о том, что заявка № 4570944 аннулирована.

Из заявления <…> следует, что 07.09.2022г. между ним и ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» заключен договор № 20.0400.2285.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 14.10.2022г. <…> направил посредством портала ТП уведомление о готовности к осмотру. 17.10.2022г. пришел ответ сетевой организации о том, что информация принята. К моменту подачи заявления в УФАС по РА осмотр готовности объекта и мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Из заявления <…> следует, что 02.03.2022г. между ним и ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» заключен договор №20.0400.453.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Однако, в установленный законодательством Российской Федерации срок технологическое присоединение не осуществлено.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

1. В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4818 от 02.11.2022г.) заявка № 4920899 <…> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета через Портал-ТП.РФ 01.06.2022г. на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Верх-Барангол. 22.07.2022г. заявка отложена для предоставления недостающих сведений, 16.08.2022г. заявка поступила, 23.09.2022г. заявка отложена (документ на объект не представлен), 23.09.2022г. заявка поступила, 05.10.2022г. заявка отложена (документ на объект не представлен), 07.10.2022г. заявка поступила, 18.10.2022г. заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ), 18.10.2022г. в связи со сбоем интеграции статусов заявок из ПК SAP на Портале-ТП.РФ статус заявки «принята в работу» не интегрировался на Портал-ТП.РФ, 20.10.2022г. на портале был установлен статус заявки «аннулирована», так как заявителем была установлена метка об отзыве заявки, в связи с чем автоматически заявка была аннулирована, технический сбой устранен 28.10.2022г., 28.10.2022г. проект договора направлен на рассмотрение заявителя, 28.10.2022г. заключен договор технологического присоединения № 20.0400.2710.22 и находится на исполнении.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4891 от 08.11.2022г.) заявка № 4570944 <…> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета через Портал-ТП.РФ 27.04.2022г. на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Усть-Коксинский район, с. Тюнгур, ул. Трактовая. 23.05.2022г. заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ), проект договора, ТУ, счет на оплату размещены в личном кабинете заявителя 23.05.2022г., счет заявителем оплачен 29.06.2022г. 04.10.2022г.заявка была аннулирована по причине неоплаты счета заявителем в течение 5 дней.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 12 пункта 15 Правил №861 сетевая организация не рассмотрела заявки заявителей и не направила замечания в установленные сроки, т.е. в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, крайним сроком для размещения документов, перечисленных в пункте 105 Правил № 861, по заявке <…> является 15.06.2022г.;

- по заявке <…> – 17.05.2022г.

Однако, сетевой организацией указанные сроки в нарушение абзаца 12 пункта 15 и пункта 105 Правил № 861 пропущены.

2. Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

<…> относится к категории физических лиц, указанных в пункте 14 Правил № 861, с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 данных Правил, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «<…>» филиала ПАО «Р»-«А» по договору от 07.09.2022г. № 20.0400.2285.22 является 19.10.2022г.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 4871 от 07.11.2022г.) ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» из которых следует, что 14.10.2022г. <…> уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, 27.10.2022г. составлен акт осмотра электроустановки, в соответствии с которым мероприятия технических условий со стороны заявителя выполнены в полном объеме, мероприятия со стороны сетевой организации будут выполнены в срок до 11.11.2022г.

На основании этого, прихожу к выводу, что сетевой организацией по договору №20.0400.2285.22 от 07.09.2022г. допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

<…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Согласно п. 6 договора №20.0400.453.22 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» по договору №20.0400.453.22 от 02.03.2022г. является 05.09.2022г.

В адрес УФАС по РА поступил ответ сетевой организации от 02.11.2022г. (вх. №4817), согласно которому 02.03.2022г. между сетевой организацией и <…> заключен договор технологического присоединения №20.0400.453.22. Неисполнение сетевой организацией обязательств по договору обусловлено дефицитом источника финансирования на реализацию мероприятий капитального характера в части исполнения договоров ТП. Мероприятия по технологическому присоединению планируют выполнить до 3 квартала 2023 года.

На основании этого прихожу к выводу, что сетевой организацией по договору №20.0400.453.22 от 02.03.2022г. допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного пп. «б» п. 16 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р» - «Г» (после 01.07.2022г. – Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «МРСК Сибири» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г. 53-к о переводе на другую работу, <…> переведен на другую работу в производственное отделение Г филиала ПАО «Р» - «А» на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А» директор производственного отделения выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Следовательно, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Соответственно, должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> допущено нарушение сроков рассмотрения заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пунктах 15 и 105 Правил № 861, и нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> и <…>, установленного в подпункте б) пункта 16 Правил № 861.

15.12.2022г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям, должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> (вх. № 5334 от 08.12.2022г.) договор технологического присоединения № 20.0400.2285.22, заключенный с <…> исполнен в полном объеме (акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.11.2022г.). К существенным проблемам в сфере электроэнергетики относится в числе прочих низкая доля инвестиционных составляющих в тарифе как источника финансирования реабилитации и развития основных фондов. Неисполнение обязательств по договорам с заявителями обусловлено дефицитом источника финансирования на реализацию мероприятий капитального характера в части исполнения договоров ТП, что является основополагающей причиной нарушения сроков исполнения обязательств по договорам. В целях тех.присоединения объектов заявителей требуется несение Сетевой организацией финансовых затрат на сумму 700 765, 28 руб. – заявитель <…>. Установленный законодательством механизм возмещения затрат сетевой организацией на технологическое присоединение не предусматривает возможности авансирования данных работ, соответствующие затраты включается в тариф на услуги по передаче электроэнергии. В настоящее время сетевая организация несет убытки от осуществления деятельности по технологическому присоединению, удовлетворение заявок всех потребителей в установленный законом срок становится экономически невыполнимым, поскольку доход, полученный сетевой организацией при оплате договора льготной категории заявителей, в размере 550 руб. при строительстве электрических объектов значительно выше указанной стоимости и не позволяет покрыть фактические расходы сетевой организации. Заявка <…> 18.10.2022 принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ); 28.10.2022 проект договора на рассмотрении заявителя, в тот же день заключен договор технологического присоединения № 20.0400.2710.22. Заявка от 27.04.2022 № 4570944 на технологическое присоединение объекта гр. <…>, расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Тюнгур, ул. Трактовая, поступила на Портал-ТП.рф, и принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ) 23.05.2022. Должностное лицо не оспаривает факт нарушения срока рассмотрения заявки и направления в адрес заявителя <…> оферты договора об осуществлении ТП к электрическим сетям. Вместе с тем, вину в совершении данного правонарушения должностное лицо признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору, заключенному с <…> и <…>, несоблюдении установленных сроков рассмотрения заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пунктах 15 и 105 Правил № 861.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта «б» пункта 16 и пунктов 15 и 105 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> порядка рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств вышеуказанных лиц к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей обусловлено дефицитом источника финансирования на исполнение договоров ТП. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причины и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено (обращение к вышестоящему руководству на предмет обеспечения надлежащего финансирования и т.д.). Следовательно, должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственных за прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и по выполнению мероприятий на технологическое присоединение к электрическим сетям по договорам с заявителями.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <…> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение пунктов 15 и 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок и в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> (№ 20.0400.2285.22) и <…> (№20.0400.453.22) в предусмотренный срок подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-364/2022

о назначении административного наказания

 

22.12.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 15.12.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…>.

22.12.2022г. поступило от заместителя должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> ходатайство (вх. № 5582) о рассмотрении дела № 004/04/9.21-364/2022 об административном правонарушении в его отсутствие. Следовательно, на момент рассмотрения административного дела <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени его составления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. № 4642 от 21.10.2022г.), <…> (вх. № 4734 от 26.10.2022г.) по вопросу нарушения ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» порядка рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и <…> (вх. № 4727 от 26.10.2022г.), <…> (вх. № 4670 от 24.10.2022г.) – по факту неосуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору № 20.0400.2285.22 от 07.09.2022г. и № 20.0400.453.22 от 02.03.2022г. соответственно.

Из заявления <…> следует, что 01.06.2022г. через портал ТП ею была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям № 4920899. 22.07.2022г. сетевая организация сделала первые замечания о некомплектности заявки. 07.10.2022г. заявка была повторно подана, но аннулирована с формулировкой «вы сами поставили галочку в нужном месте и написали причину отказа от заявки». При этом 18.10.2022г. пришло СМС уведомление о том, что проект договора подготовлен и выложен в личном кабинете, но 20.10.2022г. в личном кабинете он не был размещен.

Из заявления <…> следует, что 27.04.2022г. ею была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям № 4570944, 23.05.2022г. статус заявки изменился на «проект договора на рассмотрении заявителя». После неоднократных обращений в РЭС Усть-Коксинского района ей выдали квитанцию на оплату, которую она оплатила 28.06.2022г. 04.10.2022г. пришло извещение о том, что заявка № 4570944 аннулирована.

Из заявления <…> следует, что 07.09.2022г. между ним и ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» заключен договор № 20.0400.2285.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 14.10.2022г. <…> направил посредством портала ТП уведомление о готовности к осмотру. 17.10.2022г. пришел ответ сетевой организации о том, что информация принята. К моменту подачи заявления в УФАС по РА осмотр готовности объекта и мероприятия по технологическому присоединению не были осуществлены.

Из заявления <…> следует, что 02.03.2022г. между ним и ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» заключен договор №20.0400.453.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Однако, в установленный законодательством Российской Федерации срок технологическое присоединение не осуществлено.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

1. В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Согласно пункту 105 Правил № 861 в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абзацу 12 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4818 от 02.11.2022г.) заявка № 4920899 <…> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета через Портал-ТП.РФ 01.06.2022г. на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Чемальский район, п. Усть-Сема, ул. Верх-Барангол. 22.07.2022г. заявка отложена для предоставления недостающих сведений, 16.08.2022г. заявка поступила, 23.09.2022г. заявка отложена (документ на объект не представлен), 23.09.2022г. заявка поступила, 05.10.2022г. заявка отложена (документ на объект не представлен), 07.10.2022г. заявка поступила, 18.10.2022г. заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ), 18.10.2022г. в связи со сбоем интеграции статусов заявок из ПК SAP на Портале-ТП.РФ статус заявки «принята в работу» не интегрировался на Портал-ТП.РФ, 20.10.2022г. на портале был установлен статус заявки «аннулирована», так как заявителем была установлена метка об отзыве заявки, в связи с чем автоматически заявка была аннулирована, технический сбой устранен 28.10.2022г., 28.10.2022г. проект договора направлен на рассмотрение заявителя, 28.10.2022г. заключен договор технологического присоединения № 20.0400.2710.22 и находится на исполнении.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4891 от 08.11.2022г.) заявка № 4570944 <…> направлена в сетевую организацию посредством личного кабинета через Портал-ТП.РФ 27.04.2022г. на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Усть-Коксинский район, с. Тюнгур, ул. Трактовая. 23.05.2022г. заявка принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ), проект договора, ТУ, счет на оплату размещены в личном кабинете заявителя 23.05.2022г., счет заявителем оплачен 29.06.2022г. 04.10.2022г.заявка была аннулирована по причине неоплаты счета заявителем в течение 5 дней.

Вместе с тем, в соответствии с абзацем 12 пункта 15 Правил №861 сетевая организация не рассмотрела заявки заявителей и не направила замечания в установленные сроки, т.е. в течение 3 рабочих дней.

Таким образом, крайним сроком для размещения документов, перечисленных в пункте 105 Правил № 861, по заявке <…> является 15.06.2022г.;

- по заявке <…> – 17.05.2022г.

Однако, сетевой организацией указанные сроки в нарушение абзаца 12 пункта 15 и пункта 105 Правил № 861 пропущены.

2. Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

<…> относится к категории физических лиц, указанных в пункте 14 Правил № 861, с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 данных Правил, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Аналогичный срок установлен в пункте 5 договора об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «<…>» филиала ПАО «Р»-«А» по договору от 07.09.2022г. № 20.0400.2285.22 является 19.10.2022г.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 4871 от 07.11.2022г.) ПО «Г» филиала ПАО «Р»-«А» из которых следует, что 14.10.2022г. <…> уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий, 27.10.2022г. составлен акт осмотра электроустановки, в соответствии с которым мероприятия технических условий со стороны заявителя выполнены в полном объеме, мероприятия со стороны сетевой организации будут выполнены в срок до 11.11.2022г.

На основании этого, прихожу к выводу, что сетевой организацией по договору №20.0400.2285.22 от 07.09.2022г. допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

<…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил №861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Указанный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельным сроком технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Согласно п. 6 договора №20.0400.453.22 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» по договору №20.0400.453.22 от 02.03.2022г. является 05.09.2022г.

В адрес УФАС по РА поступил ответ сетевой организации от 02.11.2022г. (вх. №4817), согласно которому 02.03.2022г. между сетевой организацией и <…> заключен договор технологического присоединения №20.0400.453.22. Неисполнение сетевой организацией обязательств по договору обусловлено дефицитом источника финансирования на реализацию мероприятий капитального характера в части исполнения договоров ТП. Мероприятия по технологическому присоединению планируют выполнить до 3 квартала 2023 года.

На основании этого прихожу к выводу, что сетевой организацией по договору №20.0400.453.22 от 02.03.2022г. допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного пп. «б» п. 16 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р» - «Г» (после 01.07.2022г. – Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «МРСК Сибири» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <…> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

Согласно пункту 3.2 приказа филиала ПАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» от 12.02.2018г. № 55 о распределении функциональных обязанностей между заместителями директора филиала, заместителями главного инженера, заместитель директора по реализации и развитию услуг осуществляет организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевой организации в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г. 53-к о переводе на другую работу, <…> переведен на другую работу в производственное отделение Г филиала ПАО «Р» - «А» на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А» директор производственного отделения выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Следовательно, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Соответственно, должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> допущено нарушение сроков рассмотрения заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пунктах 15 и 105 Правил № 861, и нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> и <…>, установленного в подпункте б) пункта 16 Правил № 861.

15.12.2022г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям, должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> (вх. № 5334 от 08.12.2022г.) договор технологического присоединения № 20.0400.2285.22, заключенный с <…> исполнен в полном объеме (акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.11.2022г.). К существенным проблемам в сфере электроэнергетики относится в числе прочих низкая доля инвестиционных составляющих в тарифе как источника финансирования реабилитации и развития основных фондов. Неисполнение обязательств по договорам с заявителями обусловлено дефицитом источника финансирования на реализацию мероприятий капитального характера в части исполнения договоров ТП, что является основополагающей причиной нарушения сроков исполнения обязательств по договорам. В целях тех.присоединения объектов заявителей требуется несение Сетевой организацией финансовых затрат на сумму 700 765, 28 руб. – заявитель <…>. Установленный законодательством механизм возмещения затрат сетевой организацией на технологическое присоединение не предусматривает возможности авансирования данных работ, соответствующие затраты включается в тариф на услуги по передаче электроэнергии. В настоящее время сетевая организация несет убытки от осуществления деятельности по технологическому присоединению, удовлетворение заявок всех потребителей в установленный законом срок становится экономически невыполнимым, поскольку доход, полученный сетевой организацией при оплате договора льготной категории заявителей, в размере 550 руб. при строительстве электрических объектов значительно выше указанной стоимости и не позволяет покрыть фактические расходы сетевой организации. Заявка <…> 18.10.2022 принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ); 28.10.2022 проект договора на рассмотрении заявителя, в тот же день заключен договор технологического присоединения № 20.0400.2710.22. Заявка от 27.04.2022 № 4570944 на технологическое присоединение объекта гр. <…>, расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с.Тюнгур, ул. Трактовая, поступила на Портал-ТП.рф, и принята в работу (подготовка проекта договора и ТУ) 23.05.2022. Должностное лицо не оспаривает факт нарушения срока рассмотрения заявки и направления в адрес заявителя <…> оферты договора об осуществлении ТП к электрическим сетям. Вместе с тем, вину в совершении данного правонарушения должностное лицо признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил №861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору, заключенному с <…> и <…>, несоблюдении установленных сроков рассмотрения заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пунктах 15 и 105 Правил № 861.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта «б» пункта 16 и пунктов 15 и 105 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> порядка рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств вышеуказанных лиц к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей обусловлено дефицитом источника финансирования на исполнение договоров ТП. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причины и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено (обращение к вышестоящему руководству на предмет обеспечения надлежащего финансирования и т.д.). Следовательно, должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственных за прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям и по выполнению мероприятий на технологическое присоединение к электрическим сетям по договорам с заявителями.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <…> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение пунктов 15 и 105 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявок <…> (№ 4920899), <…> (№ 4570944) и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок и в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> (№ 20.0400.2285.22) и <…> (№20.0400.453.22) в предусмотренный срок подпунктом «б» пункта 16 Правил № 861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны