Постановление №004/04/7.30-476/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-476/2023 об административном правонарушении

 

27.10.2023                                                                                      г. Горно-Алтайск          

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….> протокол №004/04/7.30-476/2023 от 13.10.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» <….>.

По результатам рассмотрения жалобы ИП <….> (решение по делу №004/10/49-393/2023 от 11.09.2023 о нарушении законодательства о контрактной системе) заказчик ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» признан нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий.

Нарушения выразились в следующем:

24.08.2023 заказчиком ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий. Начальная (максимальная) цена контракта 1778225,94 рублей.

28.08.2023 заказчиком внесены изменения в извещение и в прилагаемые к нему документы.

В электронном аукционе №0377100008323000072 принимали участие 7 участников закупки (протокол подачи ценовых предложений от 04.09.2023), НМЦК снижена на 49%.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление №2571).

Абзацем 5 подпункта «а» пункта 3 Постановления №2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно абз. 6 пп. «б» п. 3 Постановления №2571 для целей данного постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению №2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в части наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются исполненный договор и акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В извещении №0377100008323000072 на оказание услуг по комплексному обслуживанию (уборка территории и помещений) комплекса зданий, сформированном с использованием ЕИС в сфере закупок, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:

1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.

Следовательно, дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 36 приложения к Постановлению №2571, в данном извещении отсутствуют.

В составе извещения №0377100008323000072 (ред. от 28.08.2023), в том числе размещен документ «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке», содержащий информацию о необходимости предоставления документов, подтверждающих опыт исполнения участником закупки договоров в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению №2571.

Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, информация об установлении дополнительных требований к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 данного закона и перечень документов, подтверждающих соответствие данным требованиям, должны содержаться в извещении о проведении конкурентной процедуры. Иные документы, являющиеся обязательными приложениями к извещению, не должны ему противоречить.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0377100008323000072 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению № 2571.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД России №1326 л/с от 22.12.2017г. <….> назначен на должность начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» с 22.12.2017г.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377100008323000072 и прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (<….> обязан был проверить содержащиеся сведения в извещении о проведении электронного аукциона №0377100008323000072), однако, по неаргументированным причинам не обеспечил исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив его нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» <….> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административных правонарушений <….> подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-476/2023 об административном правонарушении от 13.10.2023, а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям <….> (вх. №4354/23 от 03.10.2023) в электронном аукционе №0377100008323000072 победителем признано ООО «Магнит», предложившее минимальную цену 906895,20 руб. Дополнительному требованию, установленному позицией 36 раздела VI приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 данная организация соответствует в полной мере. Информация и документы о ранее исполненных договорах и актах приемки-передачи оказанных услуг ООО «Магнит», подтверждающих цену оказанных услуг, размещены в ЕИС под следующими реестровыми номерами:

- государственный контракт №1041111975721000007 от 26.01.2021, заключенный на сумму 598718,07 руб.;

- государственный контракт №3041117379321000032 от 28.12.2021, заключенный на сумму 1913987,59 руб.;

- государственный контракт №2040000006920000206 от 21.12.2020, заключенный на сумму 646750,00 руб.;

- государственный контракт №2040000006920000005 от 16.01.2020, заключенный на сумму 405892,45 руб.;

- государственный контракт №1041111975720000019 от 28.04.2020, заключенный на сумму 895500,00 руб.;

- государственный контракт №1041111975720000004 от 31.12.2019, заключенный на сумму 692220,00 руб.;

- государственный контракт №2041115849920000002 от 31.12.2019, заключенный на сумму 1140000,00 руб.;

- государственный контракт №1770540134020000041 от 25.12.2019, заключенный на сумму 643703,30 руб.

Считает, что заключение государственного контракта с ООО «Магнит» не повлекло бы нарушения дополнительного требования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, позицией 36 раздела VI приложения к постановлению № 2571. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком исполнено своевременно. Совершенное административное правонарушение не повлекло неблагоприятных последствий, в том числе в виде нарушения законных прав участников закупки. Просит рассмотреть вопрос о применении малозначительности.

 Данные пояснения <….> должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим обстоятельствам. Установление в извещении о проведении закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением №2571 является обязанностью, а не правом заказчика. При размещении извещения о проведении закупки в ЕИС в сфере закупок заказчик не может знать будет ли победитель соответствовать данным требованиям или нет. Следовательно, вышеуказанные пояснения не исключают наличие в действиях <….> события и состава административных правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 15.09.2023 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» предписания УФАС по РА по делу №004/06/49-393/2023 (отмена электронного аукциона №0377100008323000072).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022, №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022 и №004/04/7.30-69/2023 от 16.03.2023 <….> привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 и ч. 1.4, ч. 2.1          ст. 7.30 КоАП РФ соответственно. Постановление №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022 вступило в законную силу 27.09.2022, административный штраф на сумму 10000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен <….> 20.09.2022. Постановление №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022 вступило в законную силу 10.10.2022, административный штраф на сумму 7500 руб. (50% суммы штрафа) оплачен <….> 28.09.2022. Постановление №004/04/7.30-69/2023 от 16.03.2023 вступило в законную силу 05.04.2023, административный штраф на сумму 5000 руб. (50% суммы штрафа) оплачен <….> 21.03.2023.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <….>, является повторное совершение им однородных административных правонарушений, а именно повторное нарушение 24.08.2023 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что начальник ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» <….> привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (вышеуказанные постановления №004/04/7.32-255/2022 от 16.09.2022, №004/04/7.30-288/2022 от 27.09.2022 и №004/04/7.30-69/2023 от 16.03.2023), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Алтай» <….> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение  п. 12 ч. 1 ст. 42.Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении №0377100008323000072 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к постановлению № 2571), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны