Постановление №004/04/7.32.4-413/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 27 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.32.4-413/2023 об административном правонарушении

 

27 сентября 2023 года                                                                                              г. Горно-Алтайск,

                                                                                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы МО «Чепошское сельское поселение» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие …., представителя прокуратуры Чемальского района в УФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 13.09.2023г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.4-413/2023 направлены в адрес … по электронной почте cheposh.ad@yandex.ru и заказными письмами №80080588119451, №80080588119444 (получены 21.09.2023), прокуратуры Чемальского района по электронной почте che@04.mailop.ru и заказным письмом №80080588119468 (получено 22.09.2023г.).

Следовательно, …., прокуратура Чемальского района надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Чемальского района по жалобе …. проведена проверка исполнения Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» требований земельного законодательства при проведении электронного аукциона №22000033570000000014 на аренду земельного участка, кадастровый номер: 04:05:010101:111, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 24. В ходе проверки установлены нарушения п. 8 ст. 39.8, пп. 4, 9 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. По данному факту заместителем прокурора Чемальского района в отношении главы МО «Чепошское сельское поселение» …. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 07.09.2023г. по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №4012/23 от 12.09.2023г.).

Ранее в ходе рассмотрения жалобы …. Комиссией УФАС по РА установлены аналогичные нарушения Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» требований земельного законодательства (решение №004/10/18.1-353/2023 от 31.08.2023г.)  при проведении электронного аукциона №22000033570000000014 на аренду земельного участка, площадью 1222 м2, кадастровый номер: 04:05:010101:111, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 24 (лот №1). В связи с тем, что 12.09.2023г. в адрес УФАС по РА от прокуратуры Чемальского района поступили материалы данного административного дела (вх. №4012/23), должностным лицом управления принято решение о приобщении материалов дела №004/10/18.1-353/2023 к административному делу, возбужденному в отношении главы МО «Чепошское сельское поселение» ….

Нарушение земельного законодательства выразилось в следующем:

14.07.2023г. организатором торгов Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» на ГИС торги (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №22000033570000000014 на аренду земельного участка, площадью 1222 м2, кадастровый номер: 04:05:010101:111, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 24 (лот №1).

Согласно п. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 данного кодекса, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе, сведения о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.

Согласно выписке из ЕГРН №КУВИ-001/2023-204291081 от 07.09.2023г. (получена прокуратурой Республики Алтай, содержится в материалах данного административного дела) земельный участок с кадастровым номером 04:05:010101:111 по адресу Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 24 относится к категории земель: земли поселений (земли населенных пунктов), разрешенное использование: для обслуживания зданий и сооружений.

В извещении (размещено файлом в составе извещения о проведении электронного аукциона №22000033570000000014) в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111 (лот №1) указан вид разрешенного использования «для обслуживания зданий и сооружений».

Однако, на сайтах ГИС торги и РТС-тендер (оператор электронной площадки) в карточке процедуры в характеристиках имущества видом разрешенного использования земельного участка указано «общественное использование объектов капитального строительства».

Таким образом, организатором торгов Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» в нарушение требований пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ в извещении №22000033570000000014 и прилагаемых к нему документах указаны разные виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111 (лот №1).

Согласно пп. 9 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 данного Кодекса.

Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» в извещении №22000033570000000014 и прилагаемых к нему документах установлен срок аренды земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111 (лот №1) – 20 лет.

В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных пп. 2 и 3 данного пункта и п. 9 данной статьи.

В извещении №22000033570000000014 и в проекте договора аренды (приложение к данному извещению) отсутствуют сведения, позволяющие однозначно сделать вывод о том, что данный земельный участок предоставляется в случаях, указанных в подпунктах 2 - 20 пункта 8 или пункте 9 статьи 39.8 ЗК РФ, в редакции, действующей на дату объявления торгов.

В связи с тем, что Администрацией МО «Чепошское сельское поселение» не представлены мотивированные пояснения законности установленного в извещении №22000033570000000014 срока аренды земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111 (лот №1), должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу о нарушении организатором торгов п. 8 ст. 39.8, пп. 9 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

За данные нарушения земельного законодательства предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Чемальской районной территориальной избирательной комиссии №40/143 от 16.09.2022г. … избрана главой МО «Чепошское сельское поселение».

На ГИС торги (www.torgi.gov.ru) извещение о проведении электронного аукциона №22000033570000000014 и прилагаемые к нему документы размещены за электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение земельного законодательства (установить в извещении о проведении электронного аукциона №22000033570000000014 и прилагаемых к нему документах: вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111, указанный в выписке из ЕГРН; срок аренды данного земельного участка, указанный в п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ, исходя из вида разрешенного использования), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований ЗК РФ, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, главы МО «Чепошское сельское поселение» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному делу …. в УФАС по РА не представлены.

Согласно объяснению …., полученному помощником прокурора Чемальского района 07.09.2023г., она распорядилась о проведении аукциона, непосредственно подготовкой документации и размещением информации на сайте торгов занималась …., с которой заключен договор оказания услуг. Электронная подпись оформлена на главу сельского поселения. …. думала, что все земельные участки можно передать в аренду сроком на 20 лет, независимо от вида разрешенного использования. Почему в характеристике в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:05:010101:111 указан вид разрешенного использования «общественное использование объектов капитального строительства», несоответствующий виду разрешенного использования из ЕГРН «для обслуживания зданий и сооружений», ей не известно. С вменяемым правонарушением не согласна. Поскольку аукцион был отменен по представлению прокуратуры района, полагает, что в ее действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, т.к. торги фактически не провели и никаких негативных последствий не наступило. 

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, по следующим обстоятельствам:

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011г. №63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем.

Таким образом, глава МО «Чепошское сельское поселение» …., передавая свою электронную подпись другому лицу, несет полную ответственность за подписанные ее электронной подписью документы, так как если бы данные документы были подписаны ей собственноручной подписью на бумажном носителе.

…., являясь главой МО «Чепошское сельское поселение», имела возможность проконтролировать надлежащее исполнение …. (исполнитель по договору оказания услуг) требований ЗК РФ при подготовке документации по электронному аукциону №22000033570000000014, однако, не предприняла должных мер, в связи с чем, организатором торгов допущены нарушения земельного законодательства.

Тот факт, что ….  по требованию прокуратуры Чемальского района распоряжением №60-р от 18.08.2023г. отменила электронный аукцион №22000033570000000014 по лоту №1, не исключает наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, т.к. правонарушение совершено 14.07.2023г., т.е. в день объявления данного электронного аукциона, а не в день проведения самого аукциона (процедуры подачи ценовых предложений).

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.4-413/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица организатора торгов к исполнению требований земельного законодательства. В данном случае совершенное …. административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, т.к. в адрес прокуратуры Чемальского района, УФАС по Республике Алтай поступили жалобы граждан на неправомерные действия организатора торгов, допущенные нарушения явились основанием для отмены …. электронного аукциона №22000033570000000014.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение земельного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, установленных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главой МО «Чепошское сельское поселение» …. административного правонарушения в сфере торгов, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.4; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, главу МО «Чепошское сельское поселение» … виновной в совершении административного правонарушения (нарушение  п. 8 ст. 39.8, пп. 4, 9 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ при проведении электронного аукциона №22000033570000000014 на аренду земельного участка, кадастровый номер: 04:05:010101:111, расположенного по адресу: Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 24 (лот №1)), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны