Решение б/н Решение и предписание по делу №30 в отношении Администрации ... от 12 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 30

        04 декабря 2009г.                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Килина С.А. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Гуткович А.Е. – и.о. начальника отдела гос. заказа и контроля органов власти, член Комиссии;

Петров Д.С. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии;

Кыйгасов А.В. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы, член Комиссии,

в отсутствии представителя Администрации МО «Усть-Коксинский район» (на основании ходатайства о рассмотрении дела без представителя от 02.12.2009 № 1207), рассмотрев дело № 30 от 20.11.2009г. по признакам нарушения Администрацией МО «Усть-Коксинский район» (Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа руководителя управления  от 14.10.2009 г. № 158 «О проведении контрольного мероприятия» было проведено плановое контрольное мероприятие Администрации МО «Усть-Коксинский район» по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам проверки, на основании Акта № 9 планового контрольного мероприятия от 10.11.2009г. было установлено, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район», как исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления, были заключены договоры с финансовыми организациями  на получение финансовых услуг, понятие которых определено частями 2 и 6  статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции».

1. Администрацией заключен  Договор обязательного медицинского страхования  работающих граждан от 15.01.2006г. №12005 с ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в лице филиала в г.Горно-Алтайске, (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 1). Договор заключен сроком на 3 года и по истечении указанного срока продлевается на каждый раз на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении не менее чем за два месяца до окончания срока. Общая численность застрахованных  на момент заключения  договора составляет 44 человека.

Пунктом 10 Договора от 15.01.2006 г. №12005 определен срок действия – 3 года. На момент проверки договор №12005 считается продленным на новый период страхования  (на 2009 год) со сроком действия  с 15.01.2009г. по 15.01.2012г. согласно п.11 указанного Договора, т.к. ни одна из Сторон не заявляла о прекращении договора.

Согласно пункту 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим  до определенного в нем   момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Данный Договор №12005 был заключен  15.01.2006г., т.е. до вступления в  действие положений  части 1 статьи 18  Закона о конкуренции со сроком действия на 3 года, т.е. до 15.01.2009г.

По истечении срока действия договора (15.01.2009г.), заключенного до вступления в силу требований Закона о конкуренции субъекты, указанные в части 1 статьи 18 закона, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса (аукциона).

Обязанность  исполнения субъектами,  указанными  в части 1 статьи  18  Закона о конкуренции правил выбора финансовых организаций  по результатам конкурсного (аукционного)  отбора  наступает после  вступления   в  законную силу  данного Федерального   закона (после 26.10.2006г.).

С   момента  вступления в  законную силу ФЗ «О защите конкуренции» продление ранее  заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений,  а также  заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Закона о конкуренции рассматриваются как нарушение антимонопольного законодательства. 

То есть после 15.01.2009г. (после окончания срока  действия договора №44), Администрация должна была провести конкурсный отбор  финансовых организаций  для оказания финансовой услуги по обязательному медицинскому страхованию  работающих граждан, что сделано не было.

Таким образом, со стороны Администрации МО «Усть-Коксинский район» усматривается нарушение пункта 9 части 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» -  продление договора по обязательному медицинскому страхованию  работающих граждан без  предварительного  отбора страховых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона.

2. Установлено, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район» заключен  Договор о сотрудничестве в области обязательного  страхования  гражданской  ответственности  владельцев транспортных средств б/н от  17.12.2007г с ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в лице филиала в г.Горно-Алтайске (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Осипенко, 30) на страхование автотранспорта. Пунктом 2.1.4. данного договора определен срок его действия – 1 год.

Срок действия данного  договора  с  ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в лице филиала в г.Горно-Алтайске продлен до 05.02.2010 года , что подтверждается оплатой Администрацией  страхового платежа по счету №1124 от 24.12.2008г в общей сумме 7579,22 руб. (заявка на кассовый расход №6 от 05.02.2009г.).

Пролонгация  данного  договора  с  ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» в лице филиала в г.Горно-Алтайске на 2009 год содержат  признаки  нарушения  пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о конкуренции, т.к. договор ОСАГО  со страховой организацией был  продлен без предварительного  отбора страховых организаций для  обязательного страхования  автогражданской   ответственности (ОСАГО) путем проведения открытого конкурса или аукциона.

Администрация МО «Усть-Коксинский район» в своем письме от 02.12.2009г. № 1207 признала, что в нарушение антимонопольного законодательства продлила договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006г. № 12005 без предварительного отбора страховых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона, а также пролонгировала договор о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007г. без соблюдения требований пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о конкуренции.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы и письменные пояснения стороны, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившей требование пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в части продления договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006г. № 12005 со страховой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также в пролонгации договора о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007г. без конкурсного отбора финансовой организации.

2. Выдать Администрации МО «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем не допущения впредь подобных нарушений.

  

ПРЕДПИСАНИЕ 

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

        04 декабря 2009 года                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии – и.о. руководителя управления Килина С.А., члены комиссии – и.о. начальника отдела гос. заказа и контроля органов власти Гуткович А.Е., ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Петров Д.С., специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Кыйгасов А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего на основании своего  решения от 04.12.2009 года по делу № 30 о нарушении Администрацией МО «Усть-Коксинский район» (Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Усть-Коксинский район» прекратить нарушение пунктов 9, 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в части продления договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 15.01.2006г. № 12005 со страховой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона, а также в пролонгации договора о сотрудничестве в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств б/н от 17.12.2007г. без конкурсного отбора финансовой организации, путем недопущения подобного нарушения впредь;

         2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 23 декабря 2009г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.5 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны