Решение №231-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 231-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 231-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» ноября 2019 года                                                                                

  г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений, рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919003169 «Строительство мостового перехода через р. Чарыш на км 0+282 автомобильной дороги «Усть-Кумир-Санаровка»».

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.11.2019г. (вх. №4985) поступила жалоба ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919003169 «Строительство мостового перехода через р. Чарыш на км 0+282 автомобильной дороги «Усть-Кумир-Санаровка»».

Заявитель считает, что проект государственного контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 14.11.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5037).

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай 18.11.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5061).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее:

01.11.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство мостового перехода через р. Чарыш на км 0+282 автомобильной дороги «Усть-Кумир-Санаровка».

Согласно извещению № 0177200000919003169:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 146859360,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2019г. в 09-00;

- дата проведения аукциона: 13.11.2019г.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Частью 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Из смысла вышеперечисленных положений следует, что исполнение обязательств по контракту не ставится в зависимость от получения заключения органа государственного строительного надзора, поскольку данная обязанность положениями Закона о контрактной системе возложена на заказчика.

В соответствии с п. 1.3 проекта государственного контракта обязательства подрядчика по строительству объекта в соответствии с данным контрактом признаются выполненными при получении заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Согласно п. 2.2. проекта государственного контракта срок начала строительства объекта - с даты заключения контракта, срок окончания строительства объекта (конечный срок) – 30.10.2021г .

В соответствии с п. 8.8 проекта государственного контракта после завершения строительства объекта подрядчик обязан письменно уведомить заказчика о завершении строительства  объекта и готовности предъявить законченный строительством объект к приемке и передаче его заказчику с приложением документов, необходимых для приемки объекта, в том числе подписанные им акт сдачи-приемки выполненных работ и акт приемки законченного строительством  объекта.

Согласно п. 8.10 проекта государственного контракта заказчик обязан рассмотреть документы, указанные в пункте 8.8 контракта, в порядке, установленном пунктами 8.3 и 8.5 контракта, и после устранения подрядчиком недостатков (дефектов) работ или недостатков (противоречий) представленных документов при отсутствии замечаний подписать акт приемки законченного строительством  объекта.

На основании п. 8.11 проекта государственного контракта после завершения приемки законченного строительством объекта и передачи его заказчику последний направляет извещение об окончании строительства объекта в орган государственного строительного надзора.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что исходя из положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и проекта государственного контракта срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств 30.10.2021г., не менее чем на один месяц. Заказчик в течение срока действия банковской гарантии получает заключение органа государственного строительного надзора. Неполучение заказчиком данного заключения в указанный срок не должно влиять на срок действия банковской гарантии, поскольку обязанность его получения возложена на заказчика.

Принимая во внимание то обстоятельство, что обязанность получения заключения органа государственного строительного надзора возложена на заказчика, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы в части невозможности определения срока действия банковской гарантии необоснованным, поскольку в проекте государственного контракта заказчиком указан срок окончания строительства объекта, на основании которого необходимо определять срок действия банковской гарантии.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона                  № 0177200000919003169 от 14.11.2019г. на участие в закупке поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации, на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Комиссией УФАС по РА установлено, что типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, утвержденные приказом Минтранса России от 05.02.2019г. № 37, содержат условия об определении размера штрафа, предусмотренного п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, при этом, данные типовые условия не размещены в единой информационной системе в сфере закупок, следовательно, они не обязательны для применения заказчиком в силу              п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606   «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Принимая во внимание то обстоятельство, что по итогам данного аукциона начальная (максимальная) цена контракта не была снижена до нуля и аукцион не проводился на продажу права заключить контракт, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы об отсутствии в проекте контракта положения об определении размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, предусмотренного п. 5 Правил, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, необоснованным, в связи с тем, что в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже нуля изменению подлежат не только условия об ответственности сторон, но и условия о порядке оплаты работ по данному контракту.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки и исполнения контракта, в котором отсутствуют условия, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919003169 «Строительство мостового перехода через р. Чарыш на км 0+282 автомобильной дороги «Усть-Кумир-Санаровка»» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны