Решение №004/06/66-141/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/66-141/2021 о нарушении законодате... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/66-141/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«13» мая 2021 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

<…>;

<…>,

с участием в режиме видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «ВИРАПРОМ» <…> по доверенности от 10.02.2021г., <…> по доверенности от 16.02.2021г; заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» <…> по доверенности от 20.04.2021г., рассмотрев жалобу ООО «ВИРАПРОМ» на действия заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» по неправомерному (необоснованному) принятию решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности с Алтайского краевого УФАС России 28.04.2021г. (вх. №2238) поступила жалоба ООО «ВИРАПРОМ» на действия заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» по неправомерному (необоснованному) принятию решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно (необоснованно) принято решение об отказе от заключения с ним контракта по основаниям, указанным в протоколе от 26.04.2021г.

Не согласившись с доводами жалобы, КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» 11.05.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 2394).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, установила следующее.

30.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещены извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921001006 и аукционная документация на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа».

Заказчиком данного электронного аукциона является КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0177200000921001006-1 от 09.04.2021г. поступило 2 заявки (порядковые номера 126, 170), все участники допущены до аукциона и признаны участниками закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.04.2021г. №0177200000921001006-2 участником с порядковым номером 170 предложена наименьшая цена контракта (686 000,00 руб.), понижение НМЦК на 47,23%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021г. №0177200000921001006-3 заявки ООО «ВИРАПРОМ» (порядковый номер 170) и ООО «Центр образовательных услуг» (порядковый номер 126) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

26.04.2021г. заказчиком КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» в ЕИС в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта от 26.04.2021 №ПОК1.

Согласно информации ЕИС в сфере закупок о процедуре заключения контракта по рассматриваемому электронному аукциону заказчиком 26.04.2021г. на подпись направлен проект контракта второму участнику (ООО «Центр образовательных услуг»). 12.05.2021г. обществом подписан проект контракта.

В обосновании принятого заказчиком решения в протоколе указано, что в целях сопоставления предлагаемого ООО «ВИРАПРОМ» к поставке товара техническому заданию, заказчиком у общества запрошены технические документы. ООО «ВИРАПРОМ» представлены документы на аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус», из которых следует, что аппарат представлен в комплекте в количестве 6 штук, в то время как в первой части заявки обществом предложен товар с комплектацией специального электроакустического аппарата в количестве 1 шт., следовательно, ООО «ВИРАПРОМ» в первой части заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921001006 предоставлена недостоверная информация о поставляемом товаре. В качестве основании для принятия решения об отказе от заключения контракта указаны положения ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В извещении №0177200000921001006 и в аукционной документации к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с пп. 3-11 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Требований в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Сведений, реквизитов документов, подтверждающих факт несоответствия ООО «ВИРАПРОМ» единым требованиям, протокол отказа от 26.04.2021г. не содержит.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика не смогла подтвердить факт несоответствия ООО «ВИРАПРОМ» требованиям пп. 3-11   ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом пояснила, что ООО «ВИРАПРОМ» в отношении предлагаемого к поставке товара представлены паспорт изделия «Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия» производства ООО «Глобус А», руководство по эксплуатации аппарата звукоусиливающего воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия детский АВКТ-Д-01 «Глобус», регистрационное удостоверение медицинского изделия АВКТ-Д-01 «Глобус» от 25.05.2012г. №ФСР 2012/13453, исходя из которых заказчиком установлен факт предоставления обществом в первой части заявки недостоверной информация о поставляемом товаре, в части его комплектации.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе от заключения контракта, предусмотренные ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 данной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, законодательством о контрактной системе возможность отстранения участника от участия в электронном аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставлена исключительно аукционной комиссии.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование установлено в п. 6 раздела I аукционной документации (Информационная карта).

Требования к аппарату звукоусиливающему с модулем вибротактильного восприятия установлены в разделе II документации об электронном аукционе (Техническое задание). В части комплектации товара установлены требования о наличии:

- специального электроакустического аппарата – не менее 1 шт.;

- наушников тип G – не менее 6 шт.;

- ручного конденсаторного электретного микрофона – не менее 2 шт.;

- распределительной коробки DB “6+2” или эквивалент – не менее 1 шт.

- вибратора – не менее 2 шт.;

- вибростола – не менее 1 шт.;

- методических рекомендации к использованию верботональной электроакустической аппаратуры – не менее 1 шт.

Комиссией УФАС по РА при анализе первой части заявки ООО «ВИРАПРОМ» установлено, что участником предложен товар «Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия» с комплектацией

- специальный электроакустический аппарат – 1 шт.;

- наушники тип G – 6 шт.;

- ручной конденсаторный электретный микрофон – 2 шт.;

- распределительная коробка – 1 шт.;

- вибратор – 2 шт.;

- вибростол – 1 шт.;

- методические рекомендации к использованию верботональной электроакустической аппаратуры – 1 шт.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя пояснили, что аппарат АВКТ-Д-01 «Глобус» по своим характеристикам является улучшенным по сравнению с техническим заданием заказчика, т.к. позволяет настроить каждый аппарат под конкретного ребенка. Учитывая разную степень нарушения слуха, данный аппарата в наибольшей степени удовлетворяет потребности заказчика. Общество готово за предложенную цену контракта поставить товар как с шестью специальным электроакустическим аппаратами, либо с одним и шестью наушниками с распределительной коробкой.

В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 данного Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, законодательством о контрактной системе допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только на стадии исполнения контракта и по согласованию с заказчиком.

В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия УФАС по РА признает довод заявителя о неправомерном (необоснованном) принятии заказчиком решения об отказе от заключения с ним контракта по основаниям, указанным в протоколе от 26.04.2021г. обоснованным, а заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» нарушившим часть 9 статьи 31, ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствовали основания для отстранения ООО «ВИРАПРОМ» от участия в определении поставщика, также как и основания для отказа от заключения контракта.

В связи с чем, в действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на порядок определения поставщика, Комиссия УФАС по РА приняла решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВИРАПРОМ на действия КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» по неправомерному (необоснованному) принятию решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона №0177200000921001006 на поставку аппарата звукоусиливающего с модулем вибротактильного восприятия в рамках реализации национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа» обоснованной.
  2. Признать заказчика КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» нарушившим ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части неправомерного принятия решения об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона.
  3. Выдать заказчику КОУ РА «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем: отмены протокола отказа от заключения контракта от 26.04.2021г. № ПОК1; отмены процедуры заключения контракта с ООО «Центр образовательных услуг»; возврата ООО «Центр образовательных услуг» денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (при наличии); направления победителю электронного аукциона – ООО «ВИРАПРОМ» проекта контракта на подписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица заказчика.

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны