Решение №РНПО 04-1/23 РЕШЕНИЕ по делу № РНПО 04-1/23 об отказе включения сведений ... от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНПО 04-1/23 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

«16» февраля 2023 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <….>временно исполняющий обязанности руководителя;

<….> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей представителя СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» <….>, директора ООО «Газификация» <….>, представителя ООО «Газификация» <….>, рассмотрев обращение СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай»  о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении ООО «Газификация» (ИНН 222207913866),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.02.2023 (вх. №421) в соответствии с разделом VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение №615) от СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» (далее – Фонд) поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Газификация» в реестр недобросовестных подрядных организаций по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора подряда №РТС204А220001(Д) от 11.02.2022 на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведения экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании раздела VII Положения, методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных приказом ФАС России от 26.12.2018 №1871/18 проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

10.01.2022 заказчиком СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №207770000012200001 на оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение экспертизы проектно-сметной документации) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории города Горно-Алтайска. Начальная (максимальная) цена контракта: 57094491,02 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №207770000012200001/РТС204А220001 от 01.02.2022 победителем признан единственный участник ООО «Газификация».

11.02.2022 Фондом с ООО «Газификация» заключен договор подряда №РТС204А220001(Д) на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведения экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровый номер договора 224041116429100001).

Согласно разделу 1 договора от 11.02.2022 РТС204А220001(Д) (далее – договор) подрядчик обязуется выполнить работы по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества 10 многоквартирных домов, выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества данных многоквартирных домов.

Разделом 2 договора, графиком выполнения работ установлены сроки выполнения работ: в течение 180 календарных дней со дня заключения договора, а именно:

- выполнение работ по оценке технического состояния и проектирование капитального ремонта – 60 дней с момента заключения договора;

- получение подрядчиком положительного заключения экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости – 30 дней с момента получения согласованных документов от заказчика;

-  выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту – 90 календарных дней.

Таким образом, подрядчик обязан выполнить работы по договору до 10.08.2022 включительно.

Подрядчиком, в установленный договором срок, работы по капитальному ремонту общего имущества 10 многоквартирных домов, в полном объеме не выполнены. 

В соответствии с пунктом 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

а) систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

в) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

г) неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта;

д) прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ;

е) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов;

ж) нарушение срока замены независимой гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации гаранта более чем на 2 рабочих дня;

з) выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией независимой гарантии (представление поддельных документов, получение от гаранта опровержения выдачи независимой гарантии подрядной организации в письменной форме);

и) неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Разделом 10 договора предусмотрено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (ст.ст. 310, 450.1 Гражданского кодекса РФ) и расторгнуть его в одностороннем порядке с предварительным уведомлением подрядчика за 15 рабочих дней до его расторжения в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также:

- систематическое нарушение подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более);

- задержка подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящих от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

- неоднократное (2 раза и более в течении одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ;

- неоднократное использование подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течении одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями договора;

- аннулирование, отзыв, прекращение действий свидетельства саморегулируемой организаций о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства РФ, лишающих права подрядчика на производство работ;

- нарушение подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней;

- нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня;

- выявление заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядчику в письменной форме).

21.11.2022 заказчиком принято решение (исх. №1803) об одностороннем расторжении договора. Основанием для расторжения договора указано ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств, п. 226 Порядка №615, п. 10.2.1, п. 10.2.2, п. 10.3 договора. В тот же день заказчик в адрес подрядчика направил уведомление об одностороннем расторжении договора (почтовый идентификатор 64900076381875).

Таким образом, договор от 11.02.2022 №РТС204А220001(Д) считается расторгнутым 06.12.2022.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что ООО «Газификация» работы по договору производились с нарушением графика выполнения работ. Работы по дому, расположенному по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 145, выполнены не в полном объеме. В адрес заказчика направлялись претензии о нарушении сроков выполнения работ от 02.08.2022         № 412, от 07.09.2022 № 776 и от 06.10.2022 №1399. Также, по факту неисполнения подрядчиком данного договора в адрес заказчика поступило представление прокуратуры г. Горно-Алтайска, в связи с чем заказчиком принято решение об одностороннем расторжении договора и направлении информации в УФАС по РА.

Представители подрядчика на заседании комиссии УФАС по РА, пояснили, что приступить к выполнению работ своевременно не могли, так как от заказчика поздно поступили исходные данные по домам, указанным в договоре (поэтажный план, данные по инженерным сетям и т.д.), так же заказчик долго согласовывал проектную документацию (проектная документация передана заказчику на согласование в марте и в апреле 2022 года, заказчик данную документацию согласовал только 17.06.2022). Заказчик долго не предоставлял документы в отношении лица, осуществляющего функции строительного контроля, в связи с чем, общество не могло начать работы по капитальному ремонту (документы в отношении лица, осуществляющего строительный контроль от заказчика поступили только 30.09.2022 и 12.10.2022). В ходе выполнения работ подрядчик столкнулся с тем, что жильцы некоторых квартир препятствуют проведению работ. О данных фактах подрядчиком в адрес заказчика неоднократно направлялась информация, от заказчика в адрес подрядчика, корме претензий о нарушении срока выполнения работ, ответов не поступало. От исполнения контракта не отказываются.

Представитель заказчика не смог дать пояснений на вопросы Комиссии УФАС по РА о причинах несвоевременной передаче подрядчику исходных данных, долгого согласования проектной документации, а также как производить работы в случаи недопуска собственниками квартир работников подрядчика для выполнения работ по замене, капитальному ремонту инженерной сети многоквартирного дома.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия ООО «Газификация» были направлены на исполнение обязательств по договору, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, Комиссией УФАС по РА не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия Общества, основания для включения сведений об ООО «Газификация» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, п. 6  методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18,

РЕШИЛА:

Отказать СНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Республики Алтай» во включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ООО «Газификация» (ИНН 222207913866).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны