Постановление №004/04/7.32.5-539/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-539/2023 об административном правонарушении

 

«13» декабря 2023г.                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-539/2023 от 29.11.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Алтай» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

11.12.2023 от «…» поступило ходатайство (вх. №5431-ЭП/23) о рассмотрении административного дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №004/10/99-451/2023 от 13.10.2023, №004/10/99-452/2023 от 13.10.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУ РА «Республиканский дом-интернат «Алтай» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате), расторжении контракта №13 от 18.08.2023 на поставку макаронных изделий для детского отделения (реестровый номер 2040600401322000035) и несоблюдением срока оплаты оказанных услуг по данному контракту; в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении и исполнении (оплате) договора №1482 от 01.01.2023 холодного водоснабжения и водоотведения (реестровый номер 2040600401323000004), контракта №4 от 27.06.2023 на поставку томатов (помидоров) и огурцов (реестровый номер 2040600401323000007), контракта №9 от 31.07.2023 на поставку продуктов питания (2) для детского отделения (реестровый номер 2040600401323000015), контракта №3 от 22.01.2023 на поставку овощей для детского отделения (реестровый номер 2040600401323000003) и несоблюдением сроков оплаты поставленного товара и оказанных услуг по данному договору и контрактам.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Заказчиком БУ РА «Республиканский Дом-интернат Алтай»:

- 18.08.2022 с ООО «СтарФуд» заключен контракт №13 на поставку макаронных изделий для детского отделения. Цена контракта – 27654,00 руб.

- 01.01.2023 с АО «Водоканал» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №1482. Цена договора 1500000,00 руб.;

- 22.01.2023 с ООО «Бэст-Терминал» заключен контракт №3 на поставку овощей для детского отделения. Цена контракта 467730,21 руб.;

- 27.06.2023 с ООО «Бэст-Терминал» заключен контракт №4 на поставку томатов (помидоров) и огурцов. Цена контракта 158888,09 руб.;

- 31.07.2023 с ООО «Бэст-Терминал» заключен контракт №9 на поставку продуктов питания (2) для детского отделения. Цена контракта 276180,90 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 10, 11, 12, 13 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе по результатам проведения предусмотренных электронных процедур либо в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа);

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты;

- соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе соглашение №1 от 27.01.2023 о расторжении контракта №13 от 18.08.2022 подлежало размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 07.02.2023. Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена заказчиком только 12.04.2023.

Во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении:

- договора холодного водоснабжения и водоотведения №1482 от 01.01.2023 подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 13.01.2023;

- контракта №3 от 22.01.2023 на поставку овощей для детского отделения подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 27.01.2023.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении:

- договора холодного водоснабжения и водоотведения №1482 от 01.01.2023 размещена заказчиком только 20.04.2023;

- контракта №3 от 22.01.2023 на поставку овощей для детского отделения размещена заказчиком только 30.01.2023.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» размещена информация и документы об исполнении (оплате):

1. Договора №1482 от 01.01.2023:

02.05.2023:

- акт №2272 от 31.03.2023 на сумму 118708,34 руб., подписанный заказчиком 18.04.2023 (регламентный срок размещения не позднее 19.04.2023);

- платежное поручение №232144 от 21.04.2023 на сумму 28005,33 руб. (регламентный срок размещения не позднее 28.04.2023);

- платежное поручение №232146 от 21.04.2023 на сумму 90693,26 руб. (регламентный срок размещения не позднее 28.04.2023);

23.05.2023:

- акт №2734 от 30.04.2023 на сумму 103617,70 руб., подписанный заказчиком 04.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 05.05.2023);

- акт №1496 от 28.02.2023 на сумму 118488,80 руб., подписанный заказчиком 15.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.03.2023);

- платежное поручение №173194 от 28.03.2023 на сумму 99019,70 руб. (регламентный срок размещения не позднее 04.04.2023);

- платежное поручение №173195 от 28.03.2023 на сумму 28015,08 руб. (регламентный срок размещения не позднее 04.04.2023);

- платежное поручение №114959 от 01.03.2023 на сумму 19469,10 руб. (регламентный срок размещения не позднее 09.03.2023);

- счет на оплату №1039 от 01.03.2023 на сумму 28015,08 руб., подписанный заказчиком 15.03.2023 (регламентный срок размещения не позднее 16.03.2023);

- счет на оплату №2033 от 03.05.2023 на сумму 24390,78 руб., подписанный заказчиком 16.05.2023 (регламентный срок размещения не позднее 17.05.2023);

- счет на оплату №482 от 06.02.2023 на сумму 19469,10 руб., подписанный заказчиком 14.02.2023 (регламентный срок размещения не позднее 15.02.2023);

13.07.2023:

- акт №4767 от 30.06.2023 на сумму 178590,21 руб., подписанный заказчиком 07.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 10.07.2023);

- счет на оплату №4767 от 30.06.2023 на сумму 178590,21руб., подписанный заказчиком 07.07.2023 (регламентный срок размещения не позднее 10.07.2023);

14.08.2023:

- акт №5668 от 31.07.2023 на сумму 128688,35 руб., подписанный заказчиком 09.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 10.08.2023);

- счет на оплату №3566 от 04.08.2023 на сумму 30489,07руб., подписанный заказчиком 09.08.2023 (регламентный срок размещения не позднее 10.08.2023);

2. Контракта №3 от 22.01.2023:

27.04.2023:

- платежное поручение № 106532 от 27.02.2023 на сумму 27666,89 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 06.03.2023);

- платежное поручение № 160554 от 21.03.2023 на сумму 10991,26 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 28.03.2023);

24.05.2023:

- платежное поручение № 60479 от 03.01.2023 на сумму 13374,95 руб., (регламентированный срок размещения не позднее 10.02.2023);

- платежное поручение № 75963 от 10.02.2023 на сумму 12982,35 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 17.02.2023);

- платежное поручение № 157770 от 29.03.2023 на сумму 21388,00 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 05.04.2023);

- платежное поручение № 191420 от 05.04.2023 на сумму 23996,10 руб., (регламентированный срок размещения не позднее 12.04.2023);

- платежное поручение № 167967 от 24.03.2023 на сумму 16490,40 руб., (регламентированный срок размещения не позднее 31.03.2023);

- платежное поручение № 146842 от 15.03.2023 на сумму 16951,70 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 22.03.2023);

- платежное поручение № 136275 от 10.03.2023 г. на сумму 19369,00 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 17.03.2023);

- платежное поручение № 136276 от 10.03.2023 на сумму 533,00 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 17.03.2023);

- платежное поручение № 202125 от 10.04.2023 на сумму 8967,35 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 17.04.2023);

- платежное поручение № 222079 от 17.04.2023 на сумму 17009,43 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 24.04.2023);

- платежное поручение № 246931 от 28.04.2023 на сумму 22631,37 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 10.05.2023);

- платежное поручение № 246930 от 28.04.2023 на сумму 396,43 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 10.05.2023);

- платежное поручение № 242304 от 27.04.2023 на сумму 17755,20 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 05.05.2023);

- платежное поручение № 262168 от 05.05.2023 на сумму 22127,57 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 16.05.2023);

- платежное поручение № 274444 от 12.05.2023 на сумму 15190,25 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 19.05.2023);

- платежное поручение № 296263 от 22.05.2023 на сумму 546,80 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 29.05.2023.

3. Контракта №4 от 27.06.2023:

01.08.2023 платежное поручение № 415908 от 14.07.2023 на сумму 5801,90 руб. (регламентированный срок размещения не позднее 21.07.2023).

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении, исполнении (приемке и оплате) договора №1482 от 01.01.2023, контракта №4 от 27.06.2023, контракта №9 от 31.07.2023, контракта №3 от 22.01.2023 несвоевременно размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Ответственность за данное правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 2.4 контракта №13 от 18.08.2022 оплата поставленного товара поставщику осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленного товара, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  Оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена Приложением № 3 к данному контракту, производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты приемки заказчиком универсального передаточного документа путем перечисления заказчиком на расчетный счет поставщика денежных средств.

В соответствии с п. 3.4 контракта фактической датой поставки товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке.

26.12.2022 БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» подписан структурированный документ о приемке (счет-фактура №СФ00-0008961 от 20.12.2022). Оплата произведена 23.12.2022 платежным поручением №880518.

Согласно п. 2.8 контракта №4 от 27.06.2023 оплата поставленного товара поставщику осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленного товара, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  Оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена Приложением № 3 к настоящему контракту, производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком универсального передаточного документа путем перечисления заказчиком на расчетный счет поставщика денежных средств.

В соответствии с п. 3.9 контракта №4 от 27.06.2023 структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.

12.07.2023, 24.07.2023, 31.07.2023, 09.08.2023, 13.08.2023, 17.08.2023 БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» подписаны структурированные документы о приемке (счета-фактуры № 8072 от 05.07.2023, № 8506 от 05.07.2023, № 8315 от 12.07.2023, № 9007 от 02.08.2023, № 9153 от 08.08.2023, № 9338 от 10.08.2023).

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок оплата по указанным документам о приемке произведена заказчиком 07.07.2023, 01.08.2023, 14.07.2023, 08.08.2023, 10.08.2023, 15.08.2023 (платежные поручения № 400579 от 07.07.2023, № 444695 от 01.08.2023, № 415908 от 14.07.2023, № 455904 от 08.08.2023, № 463123 от 10.08.2023, № 470326 от 15.08.2023), т.е. с нарушением срока, установленного контрактом №4 от 27.06.2023.

Согласно п. 2.8 контракта №9 от 31.07.2023 оплата поставленного товара поставщику осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленного товара, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  Оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена Приложением № 3 к настоящему контракту, производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком универсального передаточного документа путем перечисления заказчиком на расчетный счет поставщика денежных средств.

В соответствии с п. 3.9 контракта №9 от 31.07.2023 структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком и поставщиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и поставщика, в единой информационной системе в сфере закупок.

13.08.2023 БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» подписан структурированный документ о приемке (счет - фактура № 9143 от 04.08.2023).

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок оплата по указанному документу о приемке произведена заказчиком 10.08.2023 (платежное поручение № 463124 от 10.08.2023), т.е. с нарушением срока, установленного контрактом №9 от 31.07.2023.

Согласно п. 2.4 контракта №3 от 22.01.2023 оплата поставленного товара поставщику осуществляется по цене единицы товара исходя из объема фактически поставленного товара, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.  Оплата каждой партии товара, определенной в заявке, форма которой установлена Приложением № 3 к настоящему контракту, производится заказчиком на основании счета, предоставленного поставщиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком универсального передаточного документа путем перечисления заказчиком на расчетный счет поставщика денежных средств.

В соответствии с п. 3.4 контракта №3 от 22.07.2023 фактической датой поставки Товара считается дата, указанная в структурированном документе о приемке.

06.02.2023, 14.02.2023, 05.04.2023, 06.04.2023, 11.04.2023, 21.04.2023, 02.05.2023, 11.05.2023, 16.05.2023, 23.05.2023, 30.05.2023,  08.06.2023, 13.06.2023, 21.06.2023, 25.06.2023,  04.07.2023,  12.07.2023, 31.07.2023,  09.08.2023 БУ РА «Республиканский Дом-интернат «Алтай» подписан структурированный документ о приемке (счета - фактуры № 982 от 01.02.2023, № 1184 от 06.02.2023, № 1345 от 09.02.2023, № 3471 от 27.03.2023, № 1878 от 20.02.2023, № 3828 от 04.04.2023, № 3298 от 22.03.2023, № 2999 от 16.03.2023, № 2802 от 14.03.2023, № 2475 от 06.03.2023, № 4017 от 07.04.2023, № 4406 от 13.04.2023, № 5143 от 26.04.2023, № 5144 от 26.04.2023, № 4776 от 21.04.2023, № 5491 от 03.05.2023, № 5849 от 10.05.2023, № 6193 от 17.05.2023, № 6519 от 23.05.2023, № 6901 от 31.05.2023, № 6963 от 02.06.2023, № 6963 от 02.06.2023, № 7133 от 07.06.2023, № 7132 от 07.06.2023, № 7404 от 14.06.2023, № 7652 от 21.06.2023, № 7887 от 28.06.2023, № 7888 от 28.06.2023, № 8091 от 05.07.2023, № 8319 от 12.07.2023, № 9014 от 02.08.2023.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок оплата по указанному документу о приемке произведена заказчиком платежными поручениями № 60479 от 03.02.2023, № 75963 от 10.02.2023, № 157770 от 29.03.2023, № 106532 от 27.02.2023, № 191420 от 05.04.2023, № 167967 от 24.03.2023, № 160554 от 21.03.2023, № 146842 от 15.03.2023, № 136275 от 10.03.2023, № 136276 от 10.03.2023, № 202125 от 10.04.2023, № 222079 от 17.04.2023, № 246931 от 28.04.2023, № 246930 от 28.04.2023. № 242304 от 27.04.2023, № 262168 от 05.05.2023, № 274444 от 12.05.2023, №296263 от 22.05.2023, №303034 от 25.05.2023, №328965 от 06.06.2023, №340531 от 09.06.2023, №340531 от 09.06.2023, №340532 от 09.06.2023, №340525 от 09.06.2023, №356792 от 16.06.2023, №369637 от 23.06.2023, №385895 от 30.06.2023, №385896 от 30.06.2023, №400578 от 07.07.2023, №415907 от 14.07.2023), т.е. с нарушением срока, установленного контрактом №9 от 31.07.2023.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе в связи с оплатой товара ранее даты подписания документа о приемке товара через ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12.08.2021 № 298/лс «…» назначена на должность директора БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» с 13.08.2021.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 16.05.2022 №165 БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов №3» переименовано в БУ РА «Республиканский дом-интернат «Алтай».

Договор №1482 от 01.01.2023, контракты №13 от 18.08.2022, №3 от 22.01.2023, №4 от 27.06.2023, №9 от 31.07.2023 подписаны «…». Счет-фактуры в ЕИС в сфере закупок подписаны электронной подписью «…».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) данных контрактов и договора размещены за электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение Закона о контрактной системе (осуществить контроль за своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (оплате) указанных контрактов; не осуществлять оплату ранее даты подписания документа о приемке товара через ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, директора БУ РА «Республиканский дом-интернат «Алтай» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

16.11.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №5043-ЭП/23), согласно которым ответственным лицом за размещение контракта №13 от 18.08.2023, контракта №3 от 22.01.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок являлась юрисконсульт, которая 31.03.2023 уволена по собственному желанию. В связи с выходом на работу основного работника были проведены мероприятия по приведению в соответствие информации о заключении, исполнении (оплате) всех заключенных контрактов заказчиком. По вопросу досрочной оплаты поставленного товара «…» указала, что у бухгалтера отсутствует соответствующее образование в сфере закупок (оплату бухгалтер производила по фактурам на бумажном носителе). После выхода на работу юрисконсульта были проведены мероприятия по приведению информации в соответствие.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее бездействии (действиях) события и состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Доказательств того, что должностное лицо заказчика предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты и сроков размещения информации в реестре контрактов ЕИС), в УФАС по РА не представлено.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-539/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022   №70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2           ст. 7.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1           ст. 7.32.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА по делам №004/04/7.32.5-289/2023 от 01.08.2023г., №004/04/7.32.5-398/2023 от 21.09.2023г. «…» привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении директора БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Алтай» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.31; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, директора БУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Алтай» «…» виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2   ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 (в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несвоевременное размещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, исполнении (приемке и оплате) договора №1482 от 01.01.2023, контракта №4 от 27.06.2023, контракта №9 от 31.07.2023, контракта №3 от 22.01.2023; оплаты поставленного товара по вышеназванным контрактам без документов о приемке), и назначить ей с учетом положений ч. 6 ст. 4.4, наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны