Постановление №004/04/7.32.5-210/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-210/2023 об административном правонарушении

 

«09» июня 2023г.                                                                             

  г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-210/2023 от 30.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-210/2023 от 30.05.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (bu32@yandex.ru, ust-koksa@med04.ru) и заказными письмами №.

05.06.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №2292-ЭП/23) о рассмотрении дела без ее участия.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения № 32, 33 от 18.04.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении контракта №71/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Устройства для вливания растворов); несоблюдением сроков оплаты товара по контракту №71/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Устройства для вливания растворов) (реестровый номер 2040600435922000068); неразмещением в реестре контрактов ЕИС с сфере закупок информации об исполнении контракта (отдельных этапов исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключения по результатам экспертизы поставленного товара (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (платежные поручения №836793 от 09.12.2022г., №147037 от 15.03.2023); несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (приемке) контракта №72/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации); несоблюдением сроков оплаты товара по контракту №72/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации) (реестровый номер 2040600435922000069); неразмещением в реестре контрактов ЕИС с сфере закупок информации об исполнении контракта (отдельных этапов исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключения по результатам экспертизы поставленного товара (платежные поручения №895697 от 26.12.2022г., №895686 от 26.12.2022, №836825 от 09.12.2022, 836794 от 09.12.2022, 836846 от 09.12.2022, 836799 от 09.12.2022, 848711 от 14.12.2022, 836834 от 09.12.2022, 895696 от 26.12.2022, 184211 от 31.03.2023).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922002527 БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 10.08.2022г. заключен контракт №71/22 с ООО «АльянсМедСервис» на поставку изделий медицинского назначения (Устройства для вливания растворов). Цена контракта 106948,61 руб.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №71/22 от 10.08.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.08.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 11.11.2022г. (реестровый номер контракта 2040600435922000068).

Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 11.11.2022г. размещена информация об изменении контракта:

- дополнительное соглашение №1 от 15.08.2022г. (регламентный срок не позднее 22.08.2022г.);

- дополнительное соглашение №2 от 26.09.2022г. (регламентный срок не позднее 03.10.2022г.).

10.04.2023 (вх. №1433) от БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» поступили платежные поручения об оплате поставщику по указанному контракту.

Согласно данным платежным поручениям: №836793 от 09.12.2022 произведена оплата поставщику по счет фактуре №1117-0014 от 17.11.2022 на сумму 9838,01 руб.; №147037 от 15.03.2023 по счет фактуре №0201-0055 от 01.02.2023 на сумму 17112,00 руб.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанные платежные поручения БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №71/22 от 10.08.2022г.

По результатам электронного аукциона №0177200000922002527 БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 10.08.2022г. заключен контракт №72/22 с ООО «АльянсМедСервис» на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации). Цена контракта 281581,09 руб.

Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о заключении контракта №72/22 от 10.08.2022г. подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 17.08.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация о заключении контракта размещена заказчиком только 11.11.2022г. (реестровый номер контракта 2040600435922000069).

Согласно сведениям реестра ЕИС в сфере закупок БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» 11.11.2022г. размещена информация об изменении контракта:

- дополнительное соглашение №1 от 15.08.2022г. (регламентный срок не позднее 22.08.2022г.);

- дополнительное соглашение №2 от 26.09.2022г. (регламентный срок не позднее 03.10.2022г.).

07.04.2023г. заказчиком размещен документ о приемке (счет-фактура №1214-0042) на сумму 15370,01 руб., подписанный заказчиком 23.12.2022 (регламентный срок размещения не позднее 28.12.2022).

10.04.2023 (вх. №1434) от БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» поступили платежные поручения по оплате поставщику по указанному контракту.

Согласно данным платежным поручениям: №836825 от 09.12.2022 произведена оплата поставщику по счет фактуре №1117-0035 от 17.11.2022 на сумму 12587,56 руб.; №836794 от 09.12.2022 по счет фактуре №1117-0032 от 17.11.2022 на сумму 4680,45 руб.; №836799 от 09.12.2022 по счет фактуре №1117-0033 от 17.11.2022 на сумму 15964,20 руб.; №836846 от 09.12.2022 по счет фактуре №1117-0029 от 17.11.2022 на сумму 9287,85 руб.; №836834 от 09.12.2022 по счет фактуре №1202-0022 от 02.12.2022 на сумму 28323,30 руб.; №848711 от 02.12.2022 по счет фактуре №1202-019 от 02.12.2022 на сумму 2040,15 руб.; №895696 от 26.12.2022 по счет фактуре №1214-0026 от 14.12.2022 на сумму 3758,20 руб.; №895686 от 26.12.2022 по счет фактуре №1215 от 15.12.2022 на сумму 13290,38 руб.; №895697 от 26.12.2022 по счет фактуре 1214-0034 от 14.12.2022 на сумму 3913,05 руб.; №184211 от 31.03.2023 по счет фактуре №0315-0025 от 15.03.2023 на сумму 5421,79 руб.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе вышеуказанные платежные поручения БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) контракта №72/22 от 10.08.2022г.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

23.11.2022г., 15.02.2023г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке (счет фактуры №1117-0014 от 17.11.2022, №0201-0055 от 01.02.2023 соответственно).

Согласно платежным поручениям №836793, №147037 оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 09.12.2022г., 15.03.2023г., т.е. с нарушением установленного срока на 5 и 10 рабочих дней соответственно (реестровый номер контракта 2040600435922000068).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту №71/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Устройства для вливания растворов).

23.11.2022г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке от 17.11.2022г.

Согласно платежным поручениям №836846, №836799, №836794, №836825 оплата по указанным электронным документам о приемке произведена заказчиком только 09.12.2022г., т.е. с нарушением установленного срока на 5 рабочих дней (реестровый номер контракта 2040600435922000068).

Таким образом, заказчиком нарушен срок оплаты оказанных услуг по контракту №72/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 22.03.2022г. №33/к «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» с 24.03.2022г.

Контракт №71/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Устройства для вливания растворов) подписан «…».

Контракт №72/22 от 10.08.2022г. на поставку изделий медицинского назначения (Расходные материалы для реанимации) подписан «…».

Сведения о заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате отдельных этапов) вышеуказанных контрактов размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

18.05.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №2033-ЭП/2023), согласно которым сведения о контрактах были направлены на проверку в орган Федерального Казначейства, после чего последовали протоколы несоответствий. Контрактный управляющий заказчика находился в ежегодном отпуске, вследствие чего произошло несвоевременное размещение информации о контрактах в ЕИС. По факту размещения информации об оплате поясняет, что сведения об оплате не были своевременно переданы контрактному управляющему для размещения.

05.06.2023г. в УФАС по РА от «…» поступили дополнительные письменные пояснения (вх. №2292-ЭП/23), согласно которым оплата по контракту произведена с нарушением установленных законом сроков, в связи с отсутствием денежных средств в учреждении. Находившиеся на лицевых счетах организации средства, на момент оплаты, были рассчитаны на оплату заработной платы работникам. Также в сумме средств, указанных на расчетном счете учреждения, числятся средства НСЗ (нормированного страхового запаса Территориального фонда Республики Алтай), которыми не по назначению распоряжаться учреждение не имеет права.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…»  необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в УФАС по РА не представлены. Кроме того, «…» имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров по контракту, в том числе, при планировании данных закупок, а также при принятии решения об их проведении.

Согласно пп. «а» п. 9 раздела 2 трудового договора с руководителем государственного учреждения здравоохранения №09 от 22.03.2022 руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и данного трудового договора.

На основании п. 40 раздела 5 Устава БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница», утвержденного министром здравоохранения Республики Алтай от 14.05.2019, руководителем учреждения является главный врач.

Согласно п. 41 раздела 5 данного Устава руководитель учреждения в силу своей компетенции, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; обязан соблюдать законодательство РФ, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении учреждением своей деятельности.

«…» могла предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе путем осуществления надлежащего контроля за своевременным размещением информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №71/22 от 10.08.2022г., заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) контракта №72/22 от 10.08.2022г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, оплатой товара по данным контрактам, однако, не обеспечила исполнение должностных обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (осуществить контроль за  своевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №71/22 от 10.08.2022г., заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) контракта №72/22 от 10.08.2022г., осуществить своевременно оплату товаров по данным контрактам), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» содержится состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

Факт совершения административных правонарушений «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.32.5-210/2023 об административном правонарушении от 30.05.2023г., а также другими материалами дела.

Время совершения правонарушения: 18.08.2022г., 23.08.2022г., 03.10.2022г., 19.12.2022г., 23.03.2023г., 29.12.2022г., 09.12.2022г., 11.01.2023г., 10.04.2023г. (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №71/22 от 10.08.2022г.; заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) контракта №72/22 от 10.08.2022г.); 05.12.2022г., 01.03.2023г. (рабочие дни, следующие за конечным сроком поставленных товаров по контрактам №71/22 от 10.08.2022г., №72/22 от 10.08.2022г).

В протоколе об административном правонарушении №004/04/7.30-210/2023 от 30.05.2023г. не определено время совершения административного правонарушения по оплате поставленных товаров по контрактам. Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении №004/04/7.30-210/2023 от 30.05.2023г. является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

В связи с тем, что «…» совершены противоправные действия при исполнении контрактов №71/22 от 10.08.2022г., №72/22 от 10.08.2022г, должностное лицо УФАС по РА считает возможным применение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.31-71/2023 от 16.03.2023г. «…» привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Коксинская районная больница» «…» виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение требований ч. 13.1 ст. 34, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о заключении, изменении, исполнении (оплате) контракта №71/22 от 10.08.2022г., заключении, изменении, исполнении (приемке и оплате) контракта №72/22 от 10.08.2022г. и несоблюдением сроков оплаты товаров по данным контрактам), и назначить ей наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны