Решение №004/10/104-195/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-195/2024 об отказе включения све... от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-195/2024 об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

20.06.2024г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

         Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

         «…»,

         КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» «…», с участием по видео-конференц-связи представителя ИП «…» «…», рассмотрев обращение КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП «…»,

УСТАНОВИЛА:

         В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 13.06.2024 (вх. №2249-ЭП/24) поступило обращение КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» о включении сведений в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2024.0185 от 04.03.2024 на поставку серверов для развития и обеспечения эксплуатации государственной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай.

         Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

         09.02.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000185 на поставку серверов для развития и обеспечения эксплуатации государственной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай. Заказчиком является КУ РА «Центр по обеспечению деятельности».

         Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000924000185 от 20.02.2024 победителем аукциона признан ИП «…» (идентификационный номер заявки 115929310).

         04.03.2024 КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» с ИП «…»  заключен государственный контракт №2024.0185 на поставку серверов для развития и обеспечения эксплуатации государственной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай (далее - контракт). Цена контракта 9154292,12 руб. Реестровый номер контракта 2041113685824000001.

         В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., д. 38 в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения контракта, единовременно, одной партией.

         18.04.2024 ИП «…» направлено в адрес заказчика письмо №0418/1, согласно которому для исполнения обязательств по контракту ИП заказаны серверы у производителя АО «Рикор Электроникс». По информации, полученной от производителя, серверы будут отгружены в срок до 20.05.2024. В связи с чем, ИП обязуется доставить серверы в срок до 30.05.2024.

         19.04.2024 (исх.№01-35/30), 20.05.2024 (исх. №01-35/34) КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» в адрес ИП «…» направлены уведомления, согласно которым контракт ИП не исполнен, начислена пеня в размере 156233,25 руб., поставщику предписано выполнить обязательства по поставке товара в срок до 31.05.2024.

         29.05.2024 ИП «…» заказчику письмо исх. №0529/1 о задержке поставки товара по независящим от него причинам, с просьбой заключения дополнительного соглашения с целью продления срока действия контракта до 01.08.2024. Также ИП в письме указал о том, что согласно информационному письму №Г36/293 от 18.04.2024 АО «Рикор Электроникс» производство серверных платформ на базе материнских плат КДБА.469555.013, КДБА.466453.055, входящих в состав серверов Rikor c реестровой записью 6189\11\2023, задерживается в связи с логистическими проблемами поставки электронных комплектующих из КНР в Россию, а также в связи с введением санкций февраль-апрель 2024 со стороны недружественных государств в отношении России, ее юридических и физических лиц (а также иностранных лиц, которые взаимодействуют с российскими юридическими лицами).

         31.05.2024 заказчиком в адрес ИП «…» направлена претензия (исх.№01-35/40), согласно которой контракт ИП не исполнен, начислена неустойка в размере 268643,61 руб.

         В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         Пунктом 12.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

         В связи с тем, что товар ИП «…» не поставлен, 31.05.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №2024.0185 от 04.03.2024.

         Правовым основанием принятия 31.05.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указаны п. 12.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 523 ГК РФ.

         В связи с тем, что обязательства по контракту ИП «…» не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

         1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

         2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

         3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2024 размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 31.05.2024 (реестровый номер контракта 2041113685824000001).

         06.06.2024 ИП «…» направлено заказчику письмо исх. №0606/1 с предложением заменить товар на серверы производства ООО «ИВК», серии Квантум со сроком поставки 14 календарных дней.

         10.06.2024 КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» письмом №01-35/45 отказалось от замены товара, т.к. предложенный ИП «…» товар имеет худшие технические характеристики.

         На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

         Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ИП «…» не представлена.

         Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Решение от 31.05.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 11.06.2024.

         Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Во исполнение данной нормы закона 13.06.2024 КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №2249-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ИП «…».

         В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

         Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

         Письменные пояснения (возражения) ИП «…» представлены в УФАС по РА 19.06.2024 (вх. №2334-ЭП/24).

         Представитель ИП «…»  на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что 18.04.2024 ИП уведомил КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» о том, что поставка серверов задерживается, в связи с возникшей ситуацией на производстве завода-изготовителя в АО «Рикор Электроникс» (Арзамасский завод радиодеталей). Согласно информационному письму №Г36/293 от 18.04.2024 АО «Рикор Электроникс», производство серверных платформ на базе материнских плат КДБА.469555.013, КДБА.466453.055, входящих в состав серверов Rikor c реестровой записью 6189\11\2023, задерживается в связи с логистическими проблемами поставки электронных комплектующих из Китая в Россию, а также в связи с введением санкций со стороны недружественных государств в отношении России, ее юридических и физических лиц (а также иностранных лиц, которые взаимодействуют с российскими юридическими лицами). 06.06.2024 ИП «…» предложил заказчику поставить серверы производства ООО «ИВК», серии Квантум. Однако, получен отрицательный ответ от заказчика. Также представитель ИП «…»  пояснил, что серверы Rikor и комплектующие к ним, являющиеся объектом закупки №0177200000924000185, изготавливаются исключительно по заявке заводом-изготовителем АО «Рикор Электроникс». Данные товары невозможно приобрести у других хозяйствующих субъектов.

         Представитель КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердил вышеуказанный довод представителя ИП «…».

         С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ИП «…» была направлена на исполнение обязательств по государственному контракту №2024.0185 от 04.03.2024 на поставку серверов для развития и обеспечения эксплуатации государственной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности органов государственной власти Республики Алтай, государственных учреждений Республики Алтай, т.к. поставщик не уклонялся от исполнения контракта, заказчик уведомлялся о причинах срыва сроков поставки оборудования, поставщик предлагал заказчику заменить оборудование на другой товар.

         Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП «…» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

         На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

         Сведения, представленные КУ РА «Центр по обеспечению деятельности» в отношении индивидуального предпринимателя «…», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

        

         Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны