Решение №004/06/32-78/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-78/2023 о нарушении законодатель... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-78/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» марта 2023 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: <….> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

<….>начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителя сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай <….>, рассмотрев жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.03.2023 (вх. №868) поступила жалоба ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком порядок оценки заявок участников установлен с нарушением действующих норм законодательства о контрактной системе, а именно по показателю - «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» оценке подлежат сведения об опыте выполнения работ, аналогичных объекту закупки (работы по благоустройству (строительству) конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, лёгкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха), при этом более технологически сложные работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) не будут приниматься к оценке опыта.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком сельской администрацией Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (вх. №943 от 13.03.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее:

17.02.2023 заказчиком сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее- Администрация) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 212 747,00 руб.

В соответствии с п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом, а также  электронный документ - порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 следует, что заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия оценки - 40%); цена контракта (значимость критерия оценки - 60%). По показателю критерия оценки - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта: признак №1 - общее цена исполненных участником закупки договоров – 50%; признак №2 – наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 50%.     

Администрация в письменных пояснениях указала, что заказчик установил порядок оценки исходя из своих потребностей, целей, значимости и характера заказа, условий безопасности, которым могут не соответствовать все субъекты хозяйственной деятельности, поскольку правомерная конкуренция состоит в соперничестве и в формировании любым лицом лучшего предложения по исполнению заказа. Непредоставление в составе заявки данных договоров не является основанием для отклонения заявки.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению №0177300009723000001) заказчиком определено, что оценке подлежат сведения об опыте выполнения работ, аналогичных объекту закупки. В целях настоящей оценки под аналогичными работами понимаются работы по благоустройству (строительству) конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, лёгкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки; парковых территорий и парковых сооружений для отдыха. В подтверждение опыта участник закупки предоставляет копии контрактов (договоров) на выполнение соответствующих видов работ, в том числе исполненный контракт (договор), акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении такого контракта (договора).

Согласно пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применятся в том числе следующий показатель: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Заказчиком в извещении №0177300009723000001 установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

Позицией 9 приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участнику устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки», с учетом позиции 9 приложения к Постановлению № 2571, конкурсной комиссией должны оцениваться контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение            п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 24 раздела V Правил №2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению № 0177300009723000001) установлены условия о том, что принимается к оценке исключительно исполненный договор (договоры) по благоустройству (строительству) конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанные выше нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0177300009723000001. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы, в связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНТАЖПРОЕКТ» на действия заказчика сельской администрации Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 на благоустройство стадиона в с. Чоя Чойского района Республики Алтай обоснованной.

2. Признать заказчика сельскую администрацию Чойского сельского поселения Чойского района Республики Алтай нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. «в» п. 24 раздела V Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в связи с установлением ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме №0177300009723000001 по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта).

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны