Постановление №004/04/7.30-199/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-199/2021 об административном правонарушении

 

23 июня 2021 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.06.2021 №004/04/7.30-199/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» ….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в отсутствие директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 08.06.2021 и определения от 08.06.2021 о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-199/2021 направлены в адрес …. по электронной почте odshi.onguday@mail.ru и заказными письмами №80081361927652, №80081361927669.

17.06.2021 в УФАС по РА от …. поступило ходатайство               (вх. № 3221) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «Фокус» и ООО «Джули» (решения №004/06/34-104/2021 и №004/06/31-105/2021 от 07.04.2021) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район,              с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» установлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п.п. 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила  № 1042).

Нарушения выразились в следующем:

19.03.2021г. заказчиком МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12». Начальная (максимальная) цена контракта – 10 509 810,00 руб.

22.03.2021г. и 24.03.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктами 11, 12 Правил № 1042 установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п.п. 11, 12 Правил № 1042 в проекте муниципального контракта (раздел 3 документации об электронном аукционе №1077600000621000004) отсутствуют условия, предусмотренные данными пунктами Правил.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с  ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного Федерального закона.

Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление № 99).

В п. 17 Информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе №1077600000621000004) установлены дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,    п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с данным Федеральным законом, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении №1077600000621000004 в разделе «Требования к участникам» установлены единые требования в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и требование по ч. 1.1 ст. 31 данного закона. Дополнительная информация к требованиям отсутствует.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 6 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в извещении №1077600000621000004 заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и документы, которые должны быть представлены участниками такого аукциона по п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 26.01.2021 № 4 …. принят на должность директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» с 26.01.2021.

Лицом, утвердившим 24.03.2021 документацию об электронном аукционе №1077600000621000004 «Капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район,              с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12» (в редакции от 24.03.2021), является директор МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» ….

Информация по электронному аукциону №1077600000621000004 размещена в ЕИС в сфере закупок за ЭП ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (…. при утверждении аукционной документации и размещении извещения в ЕИС в сфере закупок, имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, директором МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …. подтверждается материалами данного административного дела.

27.05.2021 от директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 2777), согласно которым заказчик включил в муниципальный контракт условия, предусмотренные пунктами 11, 12 Правил № 1042, по разночтивости информации между извещением и Информационной картой к заказчику применена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30   КоАП РФ.

Пояснения …. в части включения в муниципальный контракт условий, предусмотренных пунктами 11, 12 Правил № 1042, должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, т.к. действия совершены в рамках исполнения предписания УФАС по РА по делу № 004/06/34-104/2021. В части применения к нему административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30   КоАП РФ должностное лицо УФАС по РА считает доводы …. необоснованными, так как …. был привлечен к административной ответственности по административному делу №004/04/7.30-128/2021 за допущенные нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №1077600000621000003 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», т.е. в рамках другой закупки.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, директором МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступили жалобы на неправомерные действия заказчика, нарушения, допущенные …., явились основанием для выдачи заказчику предписания). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения . к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 13.04.2021 МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» предписания от 12.04.2021, выданного УФАС по РА о внесении изменений в проект муниципального контракта на стадии направления его победителю электронного аукциона.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, директора МАУ ДО «Онгудайская детская школа искусств» …. виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на капитальный ремонт здания МАУ ДО Онгудайская детская школа искусств по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ленина, д. 12 (№1077600000621000004), несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны