Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 21-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

«14» февраля 2019 года                                                

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» по доверенностям от 13.02.2019г., рассмотрела жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156.

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 13.02.2019г. представлено ходатайство (вх. 553) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «МонолитСтройМонтаж» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 06.02.2019г. (вх. 416) поступила жалоба ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 12.02.2019г. (вх. 498, 532) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика установила следующее:

17.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай»

Согласно извещению № 0177200000918004156 (ред. № 3 от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 9 145 192,0 рубля;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2018г. в 18-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

1. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В позиции плана-графика № 2018087720000130010001 от 20.12.2018г. по данной закупке раздел «Информация о поставке» установлен планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): «Этапы не установлены».

Кроме того, раздел Плана-графика «Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта» содержит планируемый срок окончания исполнения контракта – Август 2019г.

В связи с тем, что аукционной документацией и проектом контракта заказчиком не предусмотрены этапы выполнения работ, срок выполнения работ определен до 31.07.2019г. Комиссия УФАС по РА считает, что информация, содержащаяся в плане-графике закупок по данному аукциону об отсутствии этапов выполнения работ, не нарушает требования законодательства о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в плане-графике не установлен срок выполнения работ является несостоятельным.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

Таким образом, решение о привлечении к приемке результатов выполненных работ эксперта, экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке результатов выполненных работ является обязательным (ч. 4 ст. 94).

Разделом 4 проекта контракта заказчиком установлены права и обязанности сторон, в том числе, пунктом 4.3.6 определено, что заказчик имеет право проводить экспертизу соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом, своими силами или путем привлечения экспертов, экспертных организаций (п. 4.3.6).

Таким образом, данный пункт контракта дает право выбора заказчику при проведении экспертизы привлекать третьих лиц или выполнить экспертизу самостоятельно.

Обязанность заказчика в проведении экспертизы выполненных работ, предусмотренных контрактом, возникает по итогам исполнения контракта и определена ч.3 ст. 94 Закона о контактной системе и разделом 5 проекта контракта, где установлено требование к приемке выполненной работы и проведение экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом (п.5.1.1). А именно, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил документальных доказательств, подтверждающих невозможность формирования участниками закупки первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, довод заявителя о том, что из проекта контракта не возможно определить обязан или вправе заказчик проводить экспертизу является необоснованным.

3. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 данной статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В Плане –графике закупок заказчиком в разделе «Сведения о финансовом обеспечении закупки» по данной закупке определены планируемые платежи на 2018 год – 9 145 192,0 рубля.

Согласно пояснениям представителя заказчика в плане-графике закупок  отражена сумма доведенных до заказчика бюджетных средств (лимитов) в 2018г. на оплату указанной закупки, так как без данной информации заказчик не вправе осуществлять закупку.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в планах-графиках.

В связи с тем, что контроль за информацией об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок в планах-графиках осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод заявителя о финансовом обеспечении закупки, предусмотренном в плане-графике, Комиссией УФАС по РА не рассматривается.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МонолитСтройМонтаж» на действия заказчика       КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ «Алтайская долина» в составе проекта «Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай» № 0177200000918004156 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны