Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 7/а

об административном правонарушении

14.05.2015г.                                                                                    г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.04.2015г. и материалы дела № 7/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии защитника <…>, адвоката <…>, удостоверение № <…> от 12.07.2005г. на основании адвокатского ордера № 1244 от 14.05.2015г.

При рассмотрении материалов административного дела № 7/а от 01.04.2015г. должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» от 23.10.2013г. № 269 ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Кош-Агачского района сжиженным газом и данному хозяйствующему субъекту поручено заключить договоры на поставку сжиженного газа в МО «Кош-Агачский район».

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» для населения Кош-Агачского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Кош-Агачского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, потребители сжиженного газа вправе самостоятельно выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Кош-Агачский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Решением комиссии УФАС по РА от 20.03.2015г. № 2-А/15 действия Администрации МО «Кош-Агачский район», выразившиеся в принятии распоряжения 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом» признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как  акт устанавливает для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар.

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части   1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Решением временной  избирательной комиссии муниципального образования «Кош-Агачский район» № 21/26 от 09 сентября 2013г. <…> на должность <…> муниципального образования «Кош-Агачский район».

Распоряжение Администрации МО «Кош-Агачский район» от 23.10.2013 № 269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом» подписано <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>.

Таким образом, действия <…> МО «Кош-Агачский район» <…> привели к нарушению п. 5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие распоряжения 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом», устанавливающего для приобретателей товаров ограничение выбора хозяйствующего субъекта, предоставляющего такой товар.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 65 (адрес администрации МО «Кош-Агачский район»). 

Время совершения правонарушения: 23.10.2013г. (дата принятия распоряжения № 269).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, так как нарушение установлено комиссией УФАС по РА 20.03.2015г.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В рамках исполнения предписания УФАС по РА  № 2-А/15 от 20.03.2015г., Администрация МО «Кош-Агачский район» распоряжением № 133 от 01.04.2015г. отменила распоряжение № 269 от 23.10.2013г. (ответ об исполнении вх. № 914 от 06.04.2015г.), что является смягчающим вину обстоятельством (п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

06.05.2015г. <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> представил пояснения (вх № 1260), согласно которым обоснованием принятия распоряжения от 23.10.2013 №  269 «О назначении открытого акционерного общества «Горно-Алтайгаз» уполномоченным по вопросам обеспечения населения МО «Кош-Агачский район» сжиженным газом» явились  многочисленные обращения граждан по вопросу перебоя поставки сжиженного газа населению в 2013 г. Данная мера была вынужденной и направлена на решение вопросов местного значения.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность,  не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное <…>, по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности (распоряжение не было доведено для исполнения хозяйствующему субъекту и не обнародовано), приняты меры по прекращению допущенных нарушений, в связи  с  чем считаю, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 7/а, возбужденному  в отношении должностного лица, <…> Администрации МО «Кош-Агачский район» <…> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ объявить  <…> за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский  районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны