Решение б/н Решение по делу № 7-К/13 в отношении Министерства экономичес... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 7-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«28» января 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай юрисконсульта, заявителя ООО «ФОТЕК», рассмотрев жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2013г. поступила жалоба ООО «ФОТЕК» (620049, г. Екатеринбург ул. Малышева, д. 145А, литер А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических.
Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО «ФОТЕК», поскольку аукционная комиссия, рассматривая вопрос о соответствии технических, качественных и функциональных характеристик предлагаемых товаров пользовалась информацией, не имеющей официальный статус, и, как следствие, сделала выводы о недостоверности предоставленных ООО «ФОТЕК» сведений о товаре. При этом каких-либо запросов в адрес ООО «ФОТЕК» о соответствии ее продукции требованиям Технического задания аукционная комиссия не направляла.
Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.01.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «ФОТЕК», согласно которому уполномоченный орган считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
Исходя из интересов безопасности пациентов, в Техническом задании аукционной документации было предъявлено требование о наличие не менее 9 предустановленных режимов глубины гемостаза, которые устанавливаются и регулируются доктором вручную. Данное требование очень важно для проведения операций, так как его соблюдение позволяет хирургу самостоятельно устанавливать требуемую ему глубину гемостаза в зависимости от свойства резецируемой ткани для достижения желаемого результата при ее сечении, имея при этом возможность делать это все во всем диапазоне выходной мощности данных режимов монополярной резки и коагуляции.
Кроме того, согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» следует, что ряд показателей аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.
Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Алтай 28.01.2013г. представлено аналогичное возражение на жалобу ООО «ФОТЕК».
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
10.12.2012г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212001690 «Поставка электрокоагулятора хирургического».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- начальная (максимальная) цена контракта – 12 062 152, 20 рублей.
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 10.01.2013г. 18:00.
- дата окончания срока рассмотрения заявок –14.01.2013г.
- дата проведения открытого аукциона - 17.01.2013г.
Заказчиком по данному аукциону является – Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 2 аукционные заявки (ООО «ФОТЕК», ООО «АльянсМедСервис»).
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2013г. аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО «ФОТЕК», так как участником была предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках поставляемого оборудования.
В своей заявке ООО «ФОТЕК» предложило к поставке оборудование со следующими характеристиками:
Согласно требований пп.1.3.4 п.1.3 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Согласно требований пп.1.4.2 п.1.4 Технического задания ООО «ФОТЕК» предложено оборудование с количеством предустановленных режимов сечения при коагуляции 50, режим сечения при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении аукционной заявки ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г., необоснованным по следующим обстоятельствам.
Так из материалов дела следует, что ООО «ФОТЕК» внесло изменения в техническую документацию на выпускаемую продукцию, в том числе на Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК».
Согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» (стр.13) следует, что показатели аппарата соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: количество предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью, количество предустановленных режимов сечения при коагуляции 50, режим сечения при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ФОТЕК» по основаниям, изложенным в протоколе. Следовательно, доводы жалобы ООО «ФОТЕК» в этой части являются обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС по РА пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
При осуществлении данной проверки аукционная комиссия использует сведения, находящиеся в свободном доступе, в том числе, информацию с официального сайта, руководства пользователя и т.п.
Однако, в ходе проведенной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенный ООО «ФОТЕК» Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, по следующим основаниям:
Согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-«ФОТЕК» по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-«ФОТЕК» (стр. 40, стр. 48) следует, что ряд показателей аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: в заявке не указано количество устанавливаемых режимов сохраненных в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ, в то время как в технической части аукционной документации установлено не менее 10; в Режим «Спрей» Номинальная мощность 70 Вт, в место запрашиваемых не менее 120.
Таким образом, ООО «ФОТЕК» в своей заявке указало недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара.
Следовательно, заявка ООО «ФОТЕК» подлежит отклонению по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть за предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушила ч.6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола (указания в протоколе причин отклонения заявки ООО «ФОТЕК») рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».
В связи с тем, что права и законные интересы участников размещения заказов не ущемлены (заявка подлежит отклонению), Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ФОТЕК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического» частично обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушившим ч.6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013г. на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка электрокоагулятора хирургического».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.